ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 13, 2007

На панно «Венеция» виден угол дворца дожей, мост вздохов,
видневшаяся перспектива улицы достоверна до подробностей.
Многозначительно таинственна группа на первом плане – патриций с
сумрачным лицом Гамлета и глядящий на него искоса старик в чёрном.
Настроение загадочности усиленно композицией. В расположении фигур есть
какая-то умышленная фрагментарность, передающая тесноту карнавальной
толпы, хотя фигур всего несколько.
По красоте живописи «Испания» - одна из наиболее совершенных картин
Врубеля. Здесь всё живет, каждый кусок полотна – всё приведено к
гармонии. Основные тона – красновато- лиловый и оливковый – даны в
большом богатстве оттенков и градаций. Контраст сиреневого сумрака
комнаты и яркого солнечного дня за окном, сияющий платок женщины
создают световые эффекты, которые вообще в живописи Врубеля встречаются
не часто. Приблизительно в это же время – в 1894 или в 1895 году –
написана картина «Гадалка».
Молодая черноволосая женщина сидит на фоне ковров, перед ней
раскинутые карты. Женщина не смотрит на карты, лицо её непроницаемо, а
устремившийся в даль взгляд словно видит неизбежность судьбы.
«Гадалка» была написана вслед за «Испанией» и женские образы в
обеих картинах близки внешне, но духовное содержание их противоположно.
В подтексте образа «Испания» больше жизненного бытового драматизма, чем
какой бы то ни было символики. В этих творениях выражены две ипостаси
Врубеля: реализм и романтизм. Тенденции углубления реального образа до
символа обнаруживается в наиболее отчётливой форме. В одних
произведениях господствует реальная основа, в других
романтико–символическая или аллегорическая концепция образа.
Из его значительных работ в области майолики можно выделить:
скульптурная сюита «Садко», «Снегурочка», а также скульптурные
статуэтки «Волхова», «Морская царевна», «Морской царь», «Весна»,
«Лель», «Египтянка», «Голова львицы» и другие.
Искусство Врубеля близко нам своей взволнованностью, своим
стремлением не ограничиваться явлениями действительности. В целом
творчество Врубеля призывает нас бороться с серостью, будничностью и
прозаизмом в жизни и искусстве. Он мечтал об искусстве, где бы
выражалась красота жизни, проникнутая человеческими чувствами.

 

д) Влияние модерна на решение декоративных панно.
Летом в 1896 году в нижнем Новгороде открывалась Всероссийская
промышленная и сельскохозяйственная выставка с Художественным отделом
при ней.
С.И. Мамонтов добился, чтобы два больших декоративных панно для
художественного павильона были заказаны Врубелю. Темы выбрал сам
художник. На одной стене «Принцесса Грёза», как общая всем художникам
мечта о прекрасном, а на противоположной стене «Микулу Селяновича», как
выражение силы земли русской. Панно были больших размеров.
До наших дней они не схоронились – только «Принцесса Греза»,
переведённая в керамическую мозаику. Судить о панно можно лишь но
сохранившимся эскизам.
«Принцесса Греза»навеяна пьесой французского поэта Э. Ростана на
сюжет старинной легенды. Трубадур Жоффруа прославлял в прославлял в
песнях прекрасную Мелисанду, никогда не видя её; в последние годы жизни
она является ему как сквозь сон, и он умирая поёт ей песню о ней. Этот
момент изображён Врубелем: море, ладья под парусами, гребцы, умирающий
трубадур и над ним склоняется призрачная царица его мечты. Композиция
заключена в полукруг и очень ритмична.
«Микула Селянович» - русская былина, говорящая о том, как пахарь
Микула посрамил надменного богатыря Вольгу, который хвалился своей
силой, но не смог поднять узелка с сырой землёй. Столкновение двух
героев Врубель показал как встречу двух эпических гигантов: один – само
спокойствие и уверенность, другой – волнение и ярость. Эта картина
ошеломляющая по силе, движению, - она это вся красота.
На эти декоративные панно повлиял в какой-то степени модерн.
Модернизм с одной стороны поддерживает молодые дарования, с другой
стороны – воскрешает забытое прошлое: возбуждает интерес к памятникам
русской живописи XVIII века, возобновляют культ немецких романтиков,
Гёте, Данте, возбуждает интерес к Софоклу, занимаются постановкой на
сцене Эвринида, возобновляют старинный театр. Так и в этих декоративных
панно возобновляется интерес к старине, это мы видим в содержании.
Изменился строй и порядок мыслей о моральных ценностях. Вместе с этим
изменением был выдвинут вопрос о творческом отношении к жизни: прежде
творческий рост личности связывался с религиозным отношением к жизни;
но сама религия утратила способность соприкасаться с жизнью. Сущность
религиозного восприятия жизни перешла в область художественного
творчества[19].
Влечение к русскому сказочному фольклору, к национальным истокам
возникло в те годы не у одного Врубеля. Вся деятельность художников
абрамцевского круга направлялась на возрождение русской национальной
старины. Эта волна начинала подниматься ещё в 80е годы, начинался отлив
талантов от проблем сегодняшнего дня, которые казались погружённые в
глубины души, глубины истории, глубины фантазии.
Вся русская сказочная и былинная тема у Врубеля противостоит теме
Демона, как противоположный полюс. В Демоне всё на пределе напряжения,
всё драматично, а здесь мягко. Трагедия интеллекта, потерявшего почву,
ту самую сырую землю, на которой крепко стоит Микула Селянович. Демона
терзают неразрешимые вопросы о смысле бытия; персонажи народного эпоса
ими не задаются.


« Предыдущая страница | Страница 9 из 11 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.