ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 13, 2007

 

б) Значение киевского периода в становлении символизма в
творчестве Врубеля.
Врубель очень любил рисовать. Искусство начало забирать над ним
власть. И в 1880 году, уже двадцати четырёх лет, он становится
студентом Академии художеств. За два года, находившихся в Академии, его
успехи были так стремительны, что перейдя в натурный класс П.П.
Чистякова из головного и фигурного класс, он сразу стал одним из лучших
учеников.
Врубель рисовал пером, увлекался акварелью, которой он остался
верен до конца жизни, хотя все основные работы пишет в технике масляной
живописи. Но основные приёмы живописи сложились у художника в течение
двух последних лет обучения у П.П. Чистякова и посещения мастерской
И.Е. Репина.
Врубелю были во многом близки художественные и эстетические
убеждения своего учителя – Чистякова, Чистяков соединял в себе
традиционно – классические эстетические убеждения и реалистический
метод. Врубель унаследовал от учителя понятие высокого искусства,
совершенной техники, основанной на знании законов натуры,
действительности, реализма. Мы можем судить, что пластическое и
живописное видение Врубеля по своей природе было реальным. Чистяков
наблюдая за своими учениками, нашёл «абсолютный глаз» у В. Серова. Но
такой глаз был и у Врубеля, он видел безошибочно, улавливал плоскости,
на которые членится форма. Для Врубеля и было характерно гранёность
формы, которая придавала его работам фантастичность. Чистяков приучал
расчленять предметы на планы и в живописи не отделял рисунок от цвета:
каждый мазок краски фиксирует определённый план формы. Врубелю также
были близки и художественно – эстетические убеждения, учителя, его
мысли об искусстве прошлого и настоящего, взгляд на миссию художника в
обществе, нравственные и профессиональные критерии его искусство
понимания. Врубелю было близко высокое отношение к живописи, требующие
от художника нераздельной любви, подвижничества, беспредельного
совершенства.
В процессе изучения врубелевского искусства были сделаны
искусствоведами попытки вывести его манеру, технику, стиль в целом из
системы Чистякова[5]
К весне 1884 года по рекомендации П.П. Чистякова Прахов А.В.
предложил Врубеля работу в Кирилловской церкви в Киеве, и он не
отказался. Покидая Петербург Михаил Александрович был уверен, что
сумеет написать новые образа для иконостаса, а что будет потом, он
представлял не вполне ясно; но одно он знал твёрдо, что в Академии ему
больше делать нечего. В Киеве Врубель очутился в новом для него мире
древнерусского и византийского искусства, он проник в его декоративно –
художественный строй, изобразительный язык, в его стиль. Результатом
погружения в этот мир явилось его письмо в ноябре 1884 года: «В эти
полтора года я сделал много ничтожного и негодного и вижу горечью,
сколько надо работать над собой»[6]. Эти слова говорят о переломе
художественных убеждений Врубеля, он понял, что он перешёл полосу,
которая отделяла художника от ученика, и позади себя увидел только
школьные упражнения, а ненастоящее искусство[7]. Художник полностью с
головой ушёл в изучение древности.
В Киеве он должен был руководить реставрацией византийских фресок
XII века и написать на стенах несколько новых фигур и композиций. На
первых порах в своих росписях он пытался применить современную технику
письма маслом к монументальному стилю византийской и древнерусской
живописи: реалистический рисунок, объёмность лепки форм фигур и голов.
В живописи «Ангелов лабарами» Врубель отошел от примитивности
кирилловских образов, и от своего понимания пластической формы. В те же
месяцы 1884 года, ещё до отъезда в Венецию он применяет технику
масляной живописи для имитации мозаики в барабане купола Софийского
собора, где в дополнение к сохранившемуся в мозаике «Архангелу» написал
ещё трёх ангелов, олицетворявших времена года в зеленом, красном и
жёлтом тонах.
Через год после создания росписей Врубель начал работу над
иконостасом Кирилловской церкви, и специально для этого он едет в
Италию писать четыре образа. Врубель вдохновлялся живописью
венецианцев Беллини, Карпаччо, Чима де Канельяно, их творениями.
Изучение колорита византийских мозаик и венецианских живописцев
несомненно отразились в цветовом строе икон. Врубель писал сразу четыре
образа одновременно, хотя больше сделаны были «Богоматерь» и «Христос»,
в отличии от «Св. Кирилла» и «Св. Афанасия». В живописи «Богоматерь»
удалась художнику особенно. Она держит младенца на коленях, но не
склоняется к нему, она сидит выпрямившись и смотрит перед собой
печальным взором. Врубель впервые почувствовал любовь к Родине, и тоска
по ней одухотворила этот образ. Художник с нетерпением ждал возвращения
на родину. И здесь за границей возникают у него мысли, которые привели
к поэтической интерпретации русских сказок. Венецианские впечатления,
более или менее заметны в двух работах Врубеля, сделанных в 1886 году
по возвращению в Киев: в «Восточной сказке» и «Девочка на фоне
персидского ковра».
«Восточная сказка» представляет собой миниатюрную акварель, где
художник сначала писал широкими заливками, а затем тонкой кистью
покрывал эту поверхность мелкими пятнышками разных тонов. Это давало
эффект мерцания цвета на мозаике. Эта работа ничего общего не имела с
техникой монументальных мозаик. Эту картину Врубель сделал только в
эскизе, и то порвал её, когда Прахова Э.Л. отказалась принять её в
подарок.
«Девочка на фоне персидского ковра» - большое полотно, выполненое
маслом. Это портрет дочери владельца ссудной кассы. Его можно назвать
портретом – фантазией, художник сделал девочку героиней восточной
сказки, усадил её в шатер из тяжёлых маслянисто – красных ковров, одел
в атласное розовое платье, обвесил жемчужными ожерельями. Маленькая
красавица смотрит грустными глазами, а белая роза почти падает из её
детской руки, отягощенной перстнями[8].
В этой картине можно проследить зарождение реального символизма. А
органичное соединение реального и фантастического было важным качеством
модерна.


« Предыдущая страница | Страница 4 из 11 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.