ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 13, 2007

Но правильнее будет использование термина «символизм» в
определённом историческом смысле, освобождающем его от пространных
эстетических эпитетов.
Таким образом, символизм – это направление в искусстве на рубеже
XIX – XX в.в.
В основе концепции символистского мировоззрения лежит постулат о
существовании за миром видимых вещей другого мира настоящей реальности,
которую наш мир смутно отражает. Все происходящие события – от
грандиозных до незначительных, случающихся в жизни человека, -
символисты считают порождением цепи причин, скрытых от обыденного
сознания. Они невысоко ценили человеческий разум с его склонностью
заблуждаться. Единственным, что позволяло приподнять покрывало
иллюзорного мира, символисты считали момент прозрения, возникающий во
время творческого акта. Отсюда особая роль, отводимая творческой
личности, которая по мнению символистов, является посредником между
нашим иллюзорным миром и сверхчувствительной реальностью.
Излюбленными сюжетами символистов стали сцены евангельской истории,
а также полуисторические – полу мифические события европейского
средневековья. Античная мифология также стала по-новому читаться в
произведениях символистов.
В качестве направления символизм заявил о себе во многих странах
Западной Европы – в Бельгии, Франции, Германии, Австрии, Норвегии. В
России же символизм возникает позднее, но развивается быстрее и
энергичнее, чем на Западе.
Литературный символизм значительно опережает в своём развитии
символизм в живописи. Руководителями символистического движения
литературы в России были «старшие» символисты. Но так как мы вряд ли
сможем найти о них книги, мы не можем рассмотреть их точку зрения.
Поэтому мы рассмотрим только младшие поколение символистов.
Основоположником русского символизма считается Валерий Яковлевич
Брюсов.
Брюсов обосновал свою концепцию символизма опираясь на философию
Канта и идеи Шопенгауэра, который оказал большое влияние на эстетику
символизма.
Можно отметить, что в то время обозначились два основных
направления символизма – «московское», возглавляемое В. Брюсовым и
определяющие символизм прежде всего как «школу стиха», обогащающую
искусство новыми чувствами, образами, формами и «петербургское»,
религиозно – мистическое, пропагандируемое Д. Мережковским и З.
Гиппиусом.
В условиях общественного подъёма 90х годов символизм переживает
новый этап развития. На рубеже веков в литературу входит младшее
поколение символистов: А. Блок, А. Белый, В. Иванов.
В центре внимания младшего поколения символистов стоят вопросы о
судьбах России, о революции. Вячеслав Иванович Иванов – представитель и
теоретик символизма. Его поэзия ориентирована на культурно –
философскую проблематику средневековья. Он утвердил символизм
единственным «испытанным реализмом» в искусстве. Он видел объект
искусства не в реальной действительности, а в потусторонних образах. И
основным выражением символистического метода становится «двоемирие».
Образ всегда включал в себя два плана. Художник должен видеть
абстрактное в любом индивидуальном явлении.
Андрей Белый, один из ведущих деятелей символизма, считал
символизацию особенностью символизма. А символ рассматривал не как
простой знак, для него символ имел трехчленный состав: символ – как
образ видимости какого – либо жизненного впечатления; символ – как
аллегория, отвлечения впечатления от индивидуального; символ – как
образ вечности.
Наиболее последовательное выражение символизма можно проследить в
творчестве Врубеля. Он стоял у истоков русского символизма. Его
символизм формировался не под влиянием Запада, а являлся личным
отражением мироощущения художника. Врубель не был абсолютным
символистом, в его творчестве встречается как символизм, так и реализм.
Старое и новое долго борются в его творчестве между собой, и лишь
постепенно новое берёт верх над старым и становится определяющим. Новым
в творчестве Врубеля считалось появление движения, овладение
пространством. Мастер был готов к новым поискам, отвечающим новому, не
всегда понятному содержанию.
Врубель увлекался театром, музыкой, литературой. Его привлекали
символистические мироощущения, которые он видел в драмах, играемых на
сцене театра. Но несмотря на свои увлечения основным интересом Врубеля
было изобразительное искусство.


« Предыдущая страница | Страница 3 из 11 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.