ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Апрель 13, 2007

Врубель был первым кто перенёс поэтический символ из литературы в
живопись.
В трудах Фёдорова - Давыдова[4] говорится о чувстве единого природы
и человека. Здесь автор рассказывает, что любил изображать Врубель в
своих работах. Художник очень много работал с натуры. Именно в реальной
жизни он черпает символические образы, эти образы у Врубеля
одновременно реальны и символичны. Именно в простом он видит символ.
Каждый из искусствоведов старается рассказать нам о Врубеле М.А.,
как о талантливом человеке, многогранном, интересном и замечательном
мастере своего дела. Они помогают оценить вклад Врубеля в развитие
искусства.
В данный момент мы видим художника в ореоле исторической славы,
который сотворил шедевры имеющие ценность и в настоящие время.

 

II. а) Эпоха на рубеже XIX – XX в.в.
Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время
формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные
названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии –
«Югендстиль», в Австро-Венгрии это «Сецессион», в Италии «Либерти», а в
России - «Модерн». Модерн возникает в связи со стремлением преодолеть
эклектизм буржуазной художественной культуры XIX века. Идеологической
основой возникновения модерна стали философски – эстетические воззрения
Ф. Ницше, А. Бергенсона и других философов. По мысли теоретиков модерн
должен был стать стилем жизни нового общества, создать вокруг человека
цельную, эстетически насыщенную предметно – пространственную среду.
Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика
символизма, декоративный ритм гибких текучих линий. Символизм является
теоретической базой модерна. В модерне идеи зачастую заимствованы были
именно у символизма. Однако он отличался внутренней противоречивостью:
был ориентирован на изысканный, утончённый вкус, поддерживал принципы
«искусство для искусства». Исключительное значение в модерне имели
особые принципы формообразования. Значительное место в художественной
практике занимал орнамент, особенно растительный. Цветковая гамма
модерна была преимущественно холодных и блеклых тонов. Модерн охватил
все виды пластических искусств – архитектуру, живопись, графику,
декоративно – прикладное и театрально – декоративное искусство. Модерн
стремился к осуществлению художественного синтеза в разных областях.
Большое распространение получили идеи создания единой
художественной оформленной предметно – бытовой среды. Отличительной
чертой эпохи был программный универсализм художников, занимающихся
разными видами художественной деятельности. Это особо отчётливо
проявилось в творчестве мастеров петербургского объединения «Мир
искусства», многие из которых были одновременно живописцами, графиками,
модельерами и так далее.
Эпоха рубежа веков была временем величайших открытий в области
естественных наук, прежде всего физике и математике, которые ставили
под сомнение прежние представления о строении мира. Кризис прежних
научных представлений трактовался как крушение возможностей
интеллектуального познания. Конец XIX столетия выдвинул ряд новых
вопросов. Особенно радикальна постановка вопросов, связанных с
искусством, моралью, религией. Обострился интерес к философии Платона,
Канта и к русской идеологической философии. Опираясь на философию Канта
и рассматривая искусство как форму деятельности человека, символисты
освобождали искусство от всякого рационального начала. Творчество
художника выступало как индивидуальное проявление личности. Философия
искусства символистов опиралась на философские идеалистические учения
Запада, в особенности на философию Ницше и интуитивизм Бергсона. В
изобразительном искусстве источники символизма лежат в некоторых
аспектах живописного и литературного романтизма, в котором уже
появились странные темы, поэтические иллюзии и душевные вихры.
Врубель М.А. был предшественником символизма. Личность художника
объясняет характерную особенность всего отечественного искусства. Это
искусство никогда не полагается на холодный расчёт ума. Оно согрето
живым искусством.
Врубель связан прочными корнями с материнской почвой – русской
традиции. Он шёл в искусстве своим путём, был романтиком, символистом,
одним из тех искателей правды, которым гордится отечественная культура.
Видное место, которое Врубель занял в истории русского искусства, даёт
ему полное право занять подобающие место и в искусстве мира.
Надо осознать, что русская художественная школа, ярким
представителем является М.А. Врубель, составляет неотъемлемую часть
европейской культуры. Без русского искусства общая картина мировой
культуры получается обеднённой, лишенной тех оттенков и созвучий,
которые внесли в него лучшие русские художники. В целом русское
искусство развивалось в том же направлении, что искусство других стран
Европы. От эпоса к роману, от иконы к картине, от умозрения к
эмпиризму, от мифа к научному мировоззрению.
В конце XIX века особое место в живописи занял символизм. У
символистов основой художественного творчества стал образ – символ.
«Символ» может быть пластической формой, словом или мелодической
фразой, но он всегда имеет возвышенное содержание. Он исходит из
бессознательного, в нём отражается незримая реальность. Иногда символ
может отсылать просто к какой – нибудь духовной теме, но если он
полностью проявляет мечту художника, то становится синтезом мысли и
устремлений сознания. Образ – символ отражает как бы мистические
таинственные силы или же недостижимые идеалы. Богатый мир романтической
символики использовался художниками конца XIX века в попытках создать
художественные ансамбли, отвечающие эстетическим установкам стиля
модерн. Символистический знак всегда был связан с живописью.
Например, магическая сила религиозного египетского искусства.
Христианский символ был важным элементом средневековых и византийских
фресок. В эпоху Возрождения была открыта заново античность и символ
стал предавать духу первостепенную идею. Так, например, несмотря на
иконологию Рипы, всё больше усложнялась иконография, связанная с
символическими ценностями.


« Предыдущая страница | Страница 2 из 11 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.