ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Опубликовано: Апрель 13, 2007

 «Тенденции символизма в творчестве М.А. Врубеля»

План

I. Введение.


II.Основная часть
а) Эпоха на рубеже XIX – XX в.в.
б) Значение киевского периода в становлении символизма в
творчестве Врубеля.
в) Тема «Демона» в искусстве художника 1890-1902 г.г.
г) Тенденции символизма в станковых работах. Московский
период.
д) Влияние модерна на решение декоративных панно.
е) Символизм поздних работ М. Врубеля

III. Заключительная часть.

Библиотека шедевров
Автопортрет с жемчужной раковиной
картины Врубеля [ Автопортрет с жемчужной раковиной ] ::  Врубель, Михаил Александрович
Гадалка
портрет Гадалка (цыганка)::  Врубель М.А. ( Mikhail Vrubel)
Портрет Константина Дмитриевича Арцыбушева
Портрет Константина Дмитриевича Арцыбушева :: Врубель М.А.
Портрет Саввы Ивановича Мамонтова
Портрет Саввы Ивановича Мамонтова :: Врубель М.А.
Портрет жены Надежды Ивановны Забелы-Врубель
Портрет жены Надежды Ивановны Забелы-Врубель :: Врубель М.А. ( Mikhail Vrubel)
Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель
Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель :: Врубель М.А.
К ночи
картина К ночи :: Врубель М.А.
Сирень
картина Сирень :: Врубель М.А.
Роза
картина Роза :: Врубель М.А. ( Mikhail Vrubel)
Дама в лиловом. Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель
Дама в лиловом. Портрет Надежды Ивановны Забелы-Врубель :: Врубель М.А. ( Mikhail Vrubel)
Девочка на фоне персидского ковра
картина Девочка на фоне персидского ковра :: Врубель М.А.
Демон поверженный
картина Демон поверженный :: Врубель М.А.
Демон сидящий
картина Демон сидящий :: Врубель М.А.
Жемчужина
картина Жемчужина :: Врубель М.А.
Летящий Демон
картина Летящий Демон :: Врубель М.А.
Пан
картина Пан :: Врубель М.А.
Полет Фауста и Мефистофеля
картина Полет Фауста и Мефистофеля :: Врубель М.А.
Царевна-Лебедь
картина Царевна-Лебедь :: Врубель М.А.
Шестикрылый серафим
картина Шестикрылый серафим :: Врубель М.А.

 

I.Введение

Рассматривая жизнь и деятельность замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля (1856-1910 г.г.) произведения которого отличаются необычайной эмоциональностью, творческой фантазией, виртуозной техникой, можно сказать, что он был великим творцом, мастером своего дела. Врубель стоял у истоков русского символизма в России. Он обращался к символу в попытке изобразить не изобразимое, понять непознанное, увидеть незримое.

Подлинная стихия картин Врубеля – это молчание, тишина, которую, кажется можно услышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение выражено в символизме, который просматривается в его картинах.

На рубеже веков изменилось направление вкусов, теперь публика читала Ибсена, символистов, посещала Художественный театр. И произошло признание Врубеля. На фоне новых течений становился всё более внятен и приемлем эмоциональный срой его искусства, его символика, его культ красоты и тайны.

Тема данной курсовой работы и интересна тем, что мы на протяжении всего его творчества просматриваем как зарождался символизм в его работах, как развивался и закреплялся. Мы прослеживаем как влиял на становление символизма в творчестве Врубеля каждый период его творчества. Никто из художников, современников Врубеля, не мог так жить, как он, оставаясь при этом самим собой, со своим неповторимым характером видения. Некоторые символистические элементы в его творчестве явились отражением всей эпохи. В творчестве Врубеля всегда присутствовали два начала – это реалистичное и символическое.

Реалистичное присутствовало всегда, так как художник всегда обращал внимание на то, что его окружает, он постоянно пытался изобразить это в своих работах. А символическое появилось в результате целого ряда переоценок, происходящих в части интеллигенции на рубеже двух столетий и в результате личного мировоззрения Врубеля. Он не был символистом в полном смысле этого слова. Он был предшественником символизма. Основным содержанием искусства для него была реальность, которая проходила через чувства художника. Но нельзя полностью оценить творчество Врубеля не рассматривая символистических тенденций в его деятельности. В своё время, он был самым ярким мастером в России, который утвердил символизм как стиль. Вот это мы и рассматриваем в своей курсовой работе.

Целью курсовой работы является попытка проследить процесс становления творческого подчерка художника, выявить черты символизма в его произведениях.

Творчеству Врубеля уделяли внимание многие искусствоведы. Первое исследование было сделано С.П. Яремич, но поскольку это издание очень редкое и в библиотеках найти его трудно, то приходится судить о нём только по ссылкам в работах других искусствоведов. Исследовательскую работу по творчеству Врубеля проводили такие авторы как Э.П. Гемберг- Вержбинская, Н.А. Дмитриева, Д.З. Коган, Д.В. Сарабьянов, Г.Ю. Стернин, П.К. Суздалев, Н.М. Тарабукин и многие другие.

Исследование Гемберг-Вержбинской[1] является важным звеном в рассмотрении данной темы курсовой работы. Это исследование даёт нам ключ к творческой деятельности Врубеля. С помощью её трудов мы можем установить когда впервые появились тенденции символизма в творчестве Врубеля. Как он понимает свои произведения, и по его письмам своим близким узнаем, что он чувствует, какие изменения происходят в его сознании и душе. Он становится для нас живым, проявляется в своих сомнениях, надеждах, думах о повседневных делах, здесь всё оказывается связано воедино и создаётся ощущение неповторимой личности. Отрывки о нём родных и близких позволяют яснее представить всю многогранность личности художника, весь этап становления его как художника – символиста.

Дмитриева Н.А.[2] проделала также оригинальное исследование жизнедеятельности художника. Она начинает с ранних лет и заканчивает последними днями жизни, где прослеживается в его творчестве на всём пути развивающиеся и становящиеся «на твердую почву» символистические тенденции. Из её исследования мы видим, что становлению символистических образов в произведениях Врубеля способствует театр, где художник наблюдает образ героя, как символ чего – либо, эти сцены волновали его воображение. А также значительное место, в формировании символизма в его творчестве, занимает музыка. Символисты считали музыку высшим искусством. Символ пробуждает музыку души. Усиливающийся до непомерного музыкальное звучание души рождает образ. Искусство есть гениальное познание. Гениальное познание расширяет формы искусства. В символизме соединяется вечное сего пространственными и временными проявлениями. Всякое искусство по существу символично. Всякое символическое познание идейно. Искусство должно выражать идеи. Задача искусства, как особого рода познания, неизменна во все времена. Именно это в своём исследовании раскрывает Дмитриева.

Суздалев П.К.[3] , в свою очередь, тоже проделал глубочайшее исследование по творчеству Врубеля. Автор издал несколько книг о художнике, где мы прослеживаем все его направление и увлечения; Врубель любил не только театр и музыку, он увлекался литературой, которая занимала в его творчестве значительную роль. Суздалев рассказывает о духовных переживаниях мастера, о его мироощущении. Автор книги показывает нам влияние времени на стиль и метод Врубеля.

Он рассматривает философию Ницше Бергенсона, а также других философов, которые положили начало формированию символизма в творчестве Врубеля.


Страница 1 из 11 | Следующая страница »
От: Волков Олег  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы: