ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Nikita


Опубликовано: Март 26, 2007

Тициан должен прежде всего закончить грандиозное полотно «Пьета» (ныне в Академии), предназначенное для капеллы Распятия в церкви дей Фрари, где должна была быть могила самого мастера. У художника не будет времени закончить картину: смерть настигнет его 27 августа 1576 года, в разгар свирепствования чумы, в пустом доме. Только исключительные меры правительства избавили его тело от общей могилы – обычного метода захоронения при таких обстоятельствах – и позволили его останкам торжественно упокоиться на следующий день в церкви дей Фрари.

Тициан Вечеллио да Кадоре (ок. 1477-1576) был одним из величайших художников итальянского Возрождения. Он прожил почти сто лет, но и в последние дни своей долгой жизни сохранял ясность ума, остроту зрения, не выпускал кисти и палитру из рук. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел – картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Даже не кистью – легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Эту – одну из своих лучших картин – он завещал поместить в часовне, над своим надгробием.

Завершив последнюю, обращенную к богу работу, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, как когда-то в дни давным давно ушедшей молодости. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Тициан как бы прощался с тенями своих учителей, друзей, современников и современниц – героев и моделей своих полотен.

…С первым учителем Джованни Беллини, у которого он перенял любовь к мифологическим темам, гармонию колорита.

…С Микеланджело и Рафаэлем, работы которых он даже в зрелом возрасте ученически копировал, чтобы постичь тайны композиционного мастерства этих великих художников.

…С Джорджоне, своим ровесником, вместе они когда-то расписывали фресками стены храмов в Венеции, а когда тот погиб в молодости от чумы, дописал одну из лучших картин Джорджоне – «Венеру». С императором Карлом V, жестоким, победоносным полководцем, отрекшимся от престола и закончившим дни свои в монастыре. Множество портретов Карла написал Тициан.

С Аретино – другом, одним из самых знаменитых памфлетистов и злоязыких острословов, которого называли «бич королей». С прекрасными, любимыми женщинами, которые позволяли мастеру писать себя обнаженными, чьи тела на его полотнах излучают свет, тепло и чувственность.

Тициан простился с тенями ушедших из жизни дорогих ему людей. Но сам так и не успел приступить к этому последнему ужину…

Список использованной литературы:

1. Баттилотти Д. Мастера живописи. Тициан. Издательство «Белый
город». Москва 2000.
2. Липатов В.С. Мир шедевров. Тициан. Издательство «Классика». Москва
2000.
3. Натаниэл Харрис. Творчество Ренессанс. Издательство «Лабиринт–К».
Москва 2000.
4. Эрнст Гомбрих. История искусства. Издательство «АСТ». Москва 1998.

 

автор: Гущина Ф.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 6