ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 26, 2007

Два пейзажа

 

Большой интерес с точки зрения трагизма представляют два
парных офорта 1802 года – «Пейзаж с водопадом» и «Пейзаж со
склоненными деревьями». На первом показан огромный черный утес
на фоне водопада. На другом – утес, возвышающийся над пустынной
долиной с недвижной заводью и фермой. За утесом виднеется замок,
а посередине, на переднем плане склонились деревья с обломанными
кронами.
Оба офорта резко отличаются от «Капричос» широкой,
монументальной и эпичной манерой исполнения. Эти офорты
одинаковы по размерам (15,6х28,5 см), объединены одним и тем же,
центральным в их композиции мотивом утеса. Водопад, подмывающий
нависшую над ним скалу в первом из офортов – популярный в
европейском пейзаже символ текучести Времени, постепенно
разрушающего даже самую прочную память о былом. Во втором офорте
ту же символическую роль выполняют обломанные, согнутые былыми
ураганами деревья.
Но даже не зная этой символики, имеющей отношение к идее
бренности всего земного, каждый при виде «Пейзажа с водопадом» и
«Пейзажа со склоненными деревьями» испытывает острое чувство
меланхолии, производимое пустынностью изображенных мест,
странной их тишиной и оцепенелостью. Давящая тяжесть утеса и
мертвенная пустота горизонта куда сильнее условности символов.
Ни волны, ни водовороты не оживляют как бы остекленевшего на
обрыве каскада, застыло озеро, кажется вымершей ферма, темны
окна замка, куда нет теперь ни дороги, ни тропинки, пусто
высокое небо. Эта природа не похожа ни на солнечные пейзажи
«эпохи гобеленов», ни адские земли «Капричос». В тех
произведениях природа была сценой, на которой развертывался
театр человеческой жизни. То были декорации для трагедий бытия,
малосодержательные, лишь подчеркивающие общий тон произведений.
Поэтому до сих пор никому еще не приходило в голову
проанализировать пейзажный дар Гойи, хотя природа почти всегда
необходима его творениям. Здесь же роль человека сводится к
нулю, и именно в этом и состоит особая выразительность этих
офортов, от которых веет одиночеством и тоской. Гойя сделал с
каждой доски не более трех оттисков - он создавал их для себя, а
не для посторонних. Эти работы - результат острого переживания
обезлюдевшего мира, которое навязчиво преследует художника и
преисполнено для него каким-то потаенным, глубоко личным
смыслом.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.