ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 26, 2007

В 1786 Гойя был назначен придворным живописцем, а в 1799 стал
первым живописцем короля. В 1790-1792 годах он исполняет
«Деревенскую свадьбу» - самый большой картон для шпалеры в
кабинет короля в Эскориале. В это время королевский двор ощущает
на себе воздействие революционных событий во Франции. Гойя
находится в очень тяжелом положении, заказы прекращаются, он
преподает живопись в Академии. К профессиональным трудностям
прибавляется более серьезная напасть – после болезни художник
становится глухим. Оправившись от болезни, в 1794 году он
начинает писать портреты. Даже выполняя официальные заказы, ему
удается создать яркий образ, передать самые характерные черты
модели. А в 1795-м встречает свою самую знаменитую модель –
герцогиню Альба, помимо удивительной красоты она отличалась
острым умом и независимым, своевольным характером.
С середины 1790-х беззаботные настроения ранних произведений
Гойи уступают место более критическому восприятию
действительности, нередко насыщенному острым сарказмом. Веселый
и жизнерадостный живописец остался в прошлом, а его место занял
страдающий, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий
чужое горе мастер. Начался новый этап его творчества.
Весной 1797 года художник приступает к большой серии офортов –
«Капричос». Через год Гойе поручают расписать королевскую
церковь Сан-Антонио де ла Флорида в Мадриде. В 1800 году он
пишет замечательный по своей правдивости групповой портрет
королевской семьи. Великолепие ярких нарядов, блеск
драгоценностей, так замечательно переданные живописцем, лишь
сильнее оттеняют заурядность членов королевской фамилии. Даже
дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной
семье.
Нашествие наполеоновских войск (1808-1814) вызвало
ожесточенное сопротивление испанцев, монархия Бурбонов рухнула,
разразилась первая испанская революция, которая тесно
переплелась с национально-освободительным движениям. Все это
произвело глубокое впечатление на художника, это был период
выработки нового героико-драматического и трагического
мировосприятия. Его отношение к трагическим событиям 8 мая 1808,
когда восстание испанского народа было жестоко подавлено
войсками Мюрата, нашло отражение в лучших живописных работах
Гойи: «Второе мая», «Третье мая», «Расстрел повстанцев в ночь на
3 мая 1808 года» (1814), а так же во второй графической серии
«Бедствия войны» («пра-Десастрес» 1810-1820) и серии из 12
полотен «Ужасы войны» (1809-1812). В 1819 году Гойя приобрел
сельский дом в окрестностях Мадрида, известный как “Вилла
глухого”. Там, потеряв благосклонность короля и аристократии, он
уединенно работал, расписывал стены дома фресками, полными
чудовищных образов. Так он говорил о своих разочарованиях ходом
политических событий в Испании, не оправдавших его
свободолюбивые надежды. Обличительным пафосом схожа с «Капричос»
его «черная живопись» 1820-23 годов. В течение трехлетия Гойя
уединялся в своем доме, благоразумно избегая оказаться
вовлеченным в политические темы тех дней. Однако с возвратом
абсолютизма в 1824 году художник, который в прежние годы
находился под подозрением в сотрудничестве с французами, и
которому необходимо было дважды представляться перед
инквизицией, чувствовал, что находится в опасности, и после
разрешения короля отправился во Францию. Сначала в Париже, а
затем в Бордо живописец вел тихую, незаметную жизнь. Жил в
добровольном изгнании в Бордо, до самой смерти не расставаясь с
кистью и гравировальной иглой. К заключительному периоду
творчества Гойи относятся: его станковые картины («Майское
дерево», «Изготовление пороха испанскими партизанами»,
«Кузница», «Точильщик»), портреты и два графических цикла –
«Тавромахия», посвященная бою быков, и «Сны», более известные
под названием «Диспаратес», в которых фантазия старого
художника породила гротескные кошмарные образы (1820-1823). Но
во Франции великим испанским живописцем всегда считался классик
Веласкес, а не фантаст Гойя. Его мантильи, монахи, пытки, его
быки, загнанные собаками и пикадорами, воспринимаются во Франции
как нечто театральное, стоявшее почти что на грани выдумки.


« Предыдущая страница | Страница 2 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.