ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 20, 2007

1. Начало творческого пути Ф. Гойи .


Сарагоса во вторую половину ХVIII века казалась пробудившейся после
многолетней летаргии. Одно знаменитое сопротивление города войскам
Наполеона доказывает, какой темперамент, какая сила жили за его стенами,
Наполненная богатыми средневековыми и ренессансными памятниками, она
являлась интересным музеем, куда стекались художники и где царила довольно
интенсивная художественная жизнь, Среди немалочисленных меценатов города
особенно выделялись каноник Рамон и дон Хуан Мартин, основавший
художественную школу, гипсы для которой он выписал из Италии, В лице
картезианца Франсиско Сальседо Гойя нашел благожелательного советника, а в
лице Мартина Сапатера-и-Клаверия преданнейшего друга, (Письма Гойи к
Сапатеру являются до сих пор лучшими документами для характеристики
внутренних переживаний Гойи.)
В то время в Испании еще во всей силе жили средневековые обычаи, Не только
между отдельными провинциями, но и между городами, а иногда и внутри
городов свирепствовала партийность и велась борьба за автономию, Так и в
Сарагосе нередко происходили маленькие сражения между прихожанами Сан-Луиса
и прихожанами знаменитой церкви Вирхен дель Пилар. Гойя, отличавшийся
атлетической силой и замечательной ловкостью, играл не последнюю роль в
этих расправах, нередко кончавшихся кровью, и настолько даже прославился в
них, что, когда однажды наутро после такого сражения найдены были убитые,
он поспешил бежать в Мадрид, так как народная молва слишком определенно
указывала на него как на виновника кровопролития.
В то время в художественном мире Мадрида царило большое оживление, Карл
III, вошедший на престол в 1759 году, употреблял большие усилия на поднятие
искусства, которое он считал важнейшим мотором в процветании
промышленности, Экономный во всем прочем, но щедрый в тех делах, которые он
считал нужными для блага государства, умный король не щадил при этом
средств. Не находя среди испанцев достаточно сильных мастеров для своих
грандиозных целей, он обратился к лучшим иностранным художникам — к
Джованни Тьеполо и к Рафаэлю Менгсу, Присутствие двух таких мастеров не
могло пройти бес-следно для Испании, а в жизни Гойи оба мастера сыграли
значительные роли, хотя в совершенно разных отношениях,
Первое пребывание Гойи в Мадриде протянулось приблизительно до 1766 года,
Точных сведений об этом пребывании не сохранилось, но, по всей вероятности,
как раз в это время Гойя окреп в технике, приглядываясь к работам
художников, занятых при дворе, и образовал свой вкус на изучении старых
мастеров, которыми были так богаты королевские и частные собрания Мадрида,
Покинуть столицу заставил его, как рассказывают, случай, находившийся,
вероятно, в связи с одним из бесчисленных любовных похождений этого
страстного человека. Как-то ночью он получил удар стилетом от неизвестного
врага и, оправившись от раны, решил на время удалиться из Мадрида,
Рассказывают, что с этой целью и чтоб вернее замести след, он присоединился
к кадрилье тореро, отправлявшихся к одному из портовых городов, и даже, что
на этом пути он не раз принимал участие в боях, Кто знает, с какой страстью
Гойя относился еще в глубокой старости к национальному спорту, тому легенда
эта представляется вполне возможной,
Из портового города Гойя отправился в Рим, но опять-таки и относительно
его пребывания в Риме ничего не сохранилось верного. Лишь легенда сохранила
воспоминания о бесчисленных его похождениях, Обстановка здесь была наиболее
подходящая для любовной авантюры. Вечный город был тогда центром всяких
увеселений, всякого разврата. Художники всех стран чувствовали себя там как
дома, и слабая папская полиция не в силах была бороться с этими
космополитическими бандами, Два характерных случая из цикла анекдотов о
Гойе достойны быть отмеченными,
Желая сохранить память о своей отваге, он, рискуя сломать себе шею, пролез
к самому скату купола св. Петра и там выгравировал свое имя. По-прежнему
невоздержанный в своих страстях, он пробрался ночью в монастырь, чтобы
похитить из него любимую девушку, и за эту неудавшуюся авантюру чуть не
поплатился головой, если бы не заступничество испанского посланника,
выхлопотавшего Гойе «разрешение бежать» из папских владений.
Для русских любопытно еще сохранившееся сведение о том, что один из
екатерининских вельмож (Маруцци? И.И.Шувалов?) делал выгоднейшие
предложения Гойе с целью сманить его в Петербург. Только письма старика
отца, звавшего сына на родину, помешали исполнению этого проекта, Едва ли,
впрочем, живопись бурного испанца пришлась бы по вкусу при дворе северной
Семирамиды, мечтавшей в то время о возрождении холодного и строгого
античного искусства,
Вернулся Гойя в 1771 году. По дороге, в Парме, он получил вторую премию на
конкурсе местной академии по заданной теме «Ганнибал устремляет взгляд на
Италию с высоты Альпийских гор».


« Предыдущая страница | Страница 2 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.