ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 20, 2007


2.1 Национальный гений Испании

В 1799 г. Гойя опубликовал свои Капричос, т.е. серию из 80 гравюр в
офорте со своим антиучредительным тоном и своей сатирической критикой
популярных предрассудков, невежества, суеверий и пороков, которые
показывают драматические перемены в жизни художника, ставшего глухим.
Несмотря на это, как полагают многочисленные исследования творчества
Гойи испанскими специалистами, возможно, что этот же 1799 год также был
одним из триумфальных для Гойи - профессионала, который был назначен
первым художником короля – наиболее высокая честь для испаского художника.
У Гойи начался только что один из наиболее блестящих периодов его
карьеры. Его отношения с Дворцом стали более близкими, он пишет портреты
Карлоса IV и королевы Марии Луизы, королевской семьи, Годой и своей жены,
а также аристократии и выдающихся личностей своего времени. Портреты Гойи
были абсолютно лишены лести, и часто их сходство с оригиналом было
правдиво до жестокости, но он продолжал получать заказы, и его
популярность при дворе росла. Краски на картинах художника то вспыхивают
мерцающими бликами,то греют своей теплотой,то отпугивают своим холодом . В
«Семье Карла IV» художник так обнаженно, неприкрыто с точной
реалистической достоверностью воспроизвел их отталкивающую внешность, их
духовную бедность,придал произведению зло-сатирический характер.
В конце 1807 когда Гойя писал картины для короля, французские войска
вошли в Испанию. Ссылаясь на намерение осуществить совместное вторжение в
Португалию, они пересекли границу с согласия правительства и королевства.
Весной 1808 г. Наполеон уговорил Фернандо VII и его родителей уехать в
Байону, где как отца, так и сына обязали отречься. При арестованных
королях, практически заключенных во Франции, Наполеон назначил своего брата
на трон Испании. Народное возмущение 2 мая в Мадриде ознаменовало начало
испанской войны за независимость против узурпатора. (Мятеж и репрессии
последовавшие в тот день, позже были увековечены Гойей в двух знаменитых
картинах “Разгон мамелюков” и “Расстрелы в Монклоа”).

Все это предполагало первый шаг к испанской войне за независимость. Все
слои народа – военные и граждане, в т.ч. мужчины, женщины и дети –
подвергались опасности и любой вид вооруженного сопротивления против врага
считался законным. Когда производство остановилось, голод охватил народ, и
улицы заполнялись трупами и умирающими. Гойя был свидетелем ужасов –
увечий, насилий, истязаний, казней и смертей от голода, и в серии,
известной как “Бедствия войны”, оставил грубое живописное свидетельство
дикости и страданий.
Перед тем, как закончился конфликт, его жена Хосефа умерла после
принятия в Католической церкви Святого таинства соборования больных и была
похоронена на кладбище Фуэнкаррал в 1812 г. Изоляция, в которую глухота
погрузила художника десять лет назад, с ее смертью, только усилилась.
После своего поражения в Виктории в июне 1813 г. французы отступили
из Испании и многие офранцуженные последовали тем же путем. В марте
следующего года Фернандо VII возвратился в свое государство. Он отменил
Конституцию 12, редактированную в его отсутствие Кортесом де Кадис, и
восстановил абсолютизм. В атмосфере преследования и страха, что последовали
тем временем, назначили Комиссию для следствия по лицам, подозреваемым в
сотрудничестве с оккупационным правлением. Среди таких подследственных был
Франсиско Гойя , который служил как художник Двора Хосе Бонапарта.
Вызванный в Трибунал реабилитаций Гойя смог оправдать свое поведение во
время оккупации. Он был объявлен невиновным и восстановлен, как Художник
Палаты. Однако его проблемы на этом далеко не закончились и в 1815 г. он
был вызван в восстановленную инквизицию (которая была тихо упразднена
королем Хосе I) и допрошен относительно своей картины “Обнаженная Маха”.
Это было не первое трение Гойи с Санто Офисио – инквизицией, он
критиковался прежде за “Лос Капричос”, и хотя подробности этого
столкновения не известны, возможно, что оно оказалось для глухого художника
в его 69 лет, действительно решающим. В это время Гойя еще все больше
отделялся от общества. Он прекратил посещения собраний в Академии Сан-
Фернандо и работал над “Глупостями”, своей последней большой серией гравюр,
над теми самыми, в которых критика и сатира “Лос Капричос” достигла своей
крайности, предлагая галлюцинаторное и кошмарное видение религиозного
фанатизма, преследования и упадка эпохи. Его отношения с дальней
родственницей Леокадией Вейсс, которая жила с ним приблизительно с 1814 г.
до даты его смерти, в каком-то виде могли облегчить его одиночество.
Леокадия имела двух детей Гильермо и Марию дель Розарио. Гойя оказался в
положении отца, и бесспорно, он сильно любил детей, особенно Розарио. Гойя
скончался 16 апреля 1828 года в Бордо. Имя Гойи — художника реалиста, смело
выступавшего против реакционных сил современной ему Испании, стало знаменем
борьбы испанского народа во время гражданской войны в Испании в 1933 — 1936
годах.


« Предыдущая страница | Страница 11 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.