ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 





 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

От: Волков Олег


Опубликовано: Март 20, 2007

 

2. Биографические истоки Ф.Гойи.

История жизни Гойи начинается в 1746 г. в разоренной усадьбе Фуэндетодос в
окрестностях Сарагосы. Условия жизни его семьи были исключительно
скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии
Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик
металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу,
руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником
Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он
участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако
в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул
Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в
1771 г., где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар. Два года
спустя он женился на Хосефине Байэу. Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя
работал на Королевской фабрике гобеленов. Он также получал другие заказы,
часто религиозного характера, и начал утверждаться как художник портретист.

По мере того когда возрастала его репутация, сын шлифовальщика из
Сарагосы наслаждался своим успехом и признанием. В одном письме другу Гойя
писал об аудиенции у короля, сообщая с удовольствием, что не смог скрыть
“всех почестей, которые благодаря Богу, он получил от короля, королевы и
принцессы, показав им картины”, добавляя: “я поцеловал их руки, никогда не
испытывал так много счастья”. Его новая слава давала ему больше работы по
заказам. Для него позируют члены аристократии и королевской семьи,
политики, законодатели и высокие сановники церкви, а также поэты,
художники, актеры и тореадоры. Успех приятен, но одновременно художник
скучал, так как ему хотелось писать только то, что он любил.
В 1790 Гойя ездил в Валенсию. Его жена была больна, и врачи советовали ей
свежий морской воздух. В Валенсии академики Академии Сан-Карлос избрали
Гойю почетным членом и он подарил им два анатомических рисунка, которые
выполнил в присутствии учеников. Некоторое время спустя Гойя возвратился в
Мадрид, где продолжал свою работу на Королевской фабрике гобеленов и как
художник Палаты. Затем в 1792 г., будучи в Севилье, заразился ужасным и
зловещим заболеванием, которое оставило ему глубокую и неизлечимую глухоту
в возрасте 46 лет.
После продолжительной болезни, выздоровев, Гойя начал рисовать снова.
Однако его близкое соприкосновение с глухотой и одиночеством, в которые он
был погружен, изменило его искусство навсегда. Кроме работ на заказ Гойя
начал писать картины исключительно для самого себя, измеряя глубину бездны
своего воображения и проявляя себя в своем стиле и в изменении темы, где
присутствуют свобода и своеобразие, которые не встречались в его предыдущих
работах. Его произведения, начиная с этого времени, отличались новой
глубиной и критическим видением. Если глухота Гойи имела положительный
эффект на его искусство, то нельзя сказать то же самое о его
профессиональной жизни. В 1795 г. вскоре после утраты слуха он был избран
директором Школы живописи Академии Сан-Фернандо, но два года спустя
отправлен в отставку со ссылкой на состояние здоровья. Примерно через
десятилетие он добивался места Генерального директора Академии, но потерпел
поражение при голосовании; 28 из 29 были против него, несомненно, из-за его
глухоты.


« Предыдущая страница | Страница 10 из 13 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.