ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 25, 2008

Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен

Музей появился благодаря щедрости американского коллекционера Пола Меллона, бывшего выпускника Йельского университета. Он подарил музею прекрасную коллекцию. Родился Пол в 1907 году в семье американского банкира Эндрю Меллона. Мать Пола была родом из Англии, поэтому Пол Меллон с детских лет часто посещал Англию и полюбил ее. Эта страна поражала его своей величественной атмосферой, своим спокойствием. Для Пола, на протяжении многих лет, Англия была незабываемой, яркой в его воспоминаниях.

После окончания Йельского университета (1929 год), Пол Меллон продолжил образование в Кембридже. В то время традиционными увлечениями английских аристократов были такие виды спорта, как скачки и охота на лис. Меллон тоже увлекся охотой на лис, учась в Кембридже. Кроме этого он занимался разведением лошадей на собственной ферме, что неизбежно привело его на скачки.

Коллекционером художественных произведений Пол Меллон стал тоже в Англии. Еще в студенческие годы он начал коллекционировать иллюстрированные книги о скачках и охоте. В 1936 году Пол купил первую картину Стаббса "Жеребец Пампкин с грумом". Эта картина с изображением великолепной лошади и молодого паренька на фоне замечательного английского пейзажа буквально очаровала не только Пола, но и его жену. С этого момента у Меллона появилось новое захватывающее увлечение. Охота за картинами превратилась для Пола в занятие еще более увлекательное, чем скачки и охота на лис.

Со временем в коллекции Меллона было уже 15 известных полотен Стаббса, и множество его гравюр и рисунков. Преподаватель искусств Королевского колледжа, автор нескольких статей о творчестве Стаббса - Бэзил Тейлор был консультантом Меллона.

Коллекция Пола быстро увеличивалась. В1963 году в ней насчитывалось более четырехсот полотен британских художников. В 1966 году Меллон объявил о своем решении передать коллекцию Йельскому университету. Он хотел, чтобы картины увидели и полюбили другие люди, также как он любил их. Именно поэтому Пол Меллон принял решение о создании Центра британского искусства в Йеле. Он точно знал, что во всей Америке нет второй такой коллекции, ведь в штатах принято было коллекционировать парадные портреты. Такое собрание картин, например, было у его отца.

Меллон мечтал разместить свои картины в интерьере, который был бы похож на интерьер английского загородного дома. Проектирование такого особняка Пол поручил архитектору Луису Кану, который был родом из Эстонии. Когда ему был годик, его родители эмигрировали в Америку. Будущий архитектор получил в США неплохое образование, но признание на архитектурном поприще пришло к нему в 1950 годы. Первым значительным его проектом было здание Йельской художественной галереи, оно находится вблизи от Центра Меллона. Возведение Центра было начато в 1969 году, но закончено лишь в 1977 году, после смерти Луиса Кана (1901-1974).

Взявшись за проектирование Центра, архитектор остановил свой выбор на шелковой разноцветной обивке для стен и дубовых панелях светлых тонов. Чтобы рассматривать картины при естественном освещении, света из окон было недостаточно, поэтому архитектор решил сделать огромные окна в потолке. Как и в интерьере любого английского особняка, в музее имеется большой зал, где выставлены картины с парадными портретами. Здесь есть и маленький традиционный кабинет, стены которого завешаны плотно маленькими полотнами. Благодаря этим и другим ухищрениям интерьер Центра получился действительно в стиле загородного английского особняка XVIII века.

Музей этот, был открыт в апреле 1977 года и является частью Йельского университета. Здесь находятся лучшие полотна английских художников на всем Атлантическом побережье Америки. Значительная часть полотен Стаббса находится в Англии. За ее пределами самое большое собрание картин этого знаменитого анималиста находится в Йельском центре британского искусства, расположенного в Нью-Хейвене (штат Коннектикут). Для Пола Меллона картины художника Стаббса были воплощением его любимой Старой Англии.

После ремонта в 1998 году в музее заменили ковры и драпировки стен, но это не повлияло на стиль интерьера и привычную атмосферу Центра, которую мечтал и стремился создать Меллон.

В шестидесятые и семидесятые годы построили довольно много зданий по проектам Кана. Они имеют самое прямое отношение к искусству. Среди них - Академическая библиотека ( Нью-Хемпшир 1967-1972 ), Художественный музей Кимбелла ( Форт Уэрте 1967-1972) и Театр в Форт Уэйне 1965-1974. Архитектор также работал и за рубежом. По его проектам были возведены Индийский институт управления в Ахмабаде 1962-1974 гг. и Парламент Бангладеш в Дакке 1962-1983 гг. Кан не разу не сожалел о том, что взялся за последний заказ, хотя в процессе работы над ним возникало множество неувязок, чуть было не разоривших фирму архитектора.

 
по материалам  [1] см. Список литературы

вернуться в музеи США
 
родительский раздел -  музеи мира
  

« Дом-музей и учебный центр Поллока-Краснер, Ист-ХэмптонМузей Соломона Гуггенхайма (англ. Solomon R. Guggenheim Museum), Нью-Йорк, США »