ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 24, 2008

Дом-музей и учебный центр Поллока-Краснер, Ист-Хэмптон

Дом, в котором Полок жил вместе со своей женой, Ли Краснер, последние десять лет своей жизни, сейчас превращен в дом-музей. Здесь художник написал многие свои знаменитые картины, которые сейчас хранятся в доме-музее.
 
Дом-музей и учебный центр Поллока-Краснер, Ист-Хэмптон
Фасад дома-музея Поллока-Краснер близ Ист-Хемптона, штат Нью-Йорк. Мастерская художника была оборудована в находящемся в саду сарае.

Познакомилась Ли Краснер с Поллоком в 1941году и она, почти сразу, разглядела в нем гения. Ли была уже достаточно известна в артистических кругах Нью-Йорка и благодаря этим связям с радостью помогала начинающему художнику. По характеру Полок и Ли Краснер - полные противоположности: он робкий, неуверенный в себе, а она смелая, уверенная, умеющая добиваться своего. Благодаря Ли Краснер талант Поллока расцвел в полной мере. Интересы мужа для нее всегда были на первом месте, хотя она никогда не оставляла своих занятий живописью. Сейчас не вызывает сомнений тот факт, что Ли Краснер - талантливая художница в стиле абстрактного экспрессионизма и сюрреализма.

В 1945 году Поллок и Краснер приехали на Остров Лонг-Айленд в гости к скульптору Рейбену Кадишофу, школьному товарищу Поллока. Остров буквально очаровал художников своими тихими пляжами, уютными тропинками, тенистыми рощами, размеренным образом жизни людей, неторопливо разъезжающих на велосипедах. Прожив месяц на острове, Поллок и Краснер поняли, что им совсем не хочется возвращаться в Нью-Йорк с его неуемными ритмами. Оба они были провинциалами: Поллок родился в небольшом городке на западе Америки, а Ли выросла в деревне, хотя и родилась в Бруклине.
 
Прихожая в мастерской Поллока. Работники музея постарались сохранить обстановку дома такой, какой она была при жизни художника.
 
Прихожая в мастерской Поллока. Работники музея постарались сохранить обстановку дома такой, какой она была при жизни художника.
 
Они решительно узаконили свои отношения и переехали на Лонг-Айленд. Здесь они присмотрели для себя сельский дом, построенный в XIX веке в небольшой рыбацкой общине, в нескольких милях от Ист-Хэмптона. Дом был деревенским, но достаточно большим. Рядом с домом расположен сад, в глубине которого находился сарай. Зимой 1945-1946 годов молодожены переехали в этот дом и с удовольствием наслаждались сельской жизнью. В деревне Поллок принялся за работу с новыми силами. Он был в восторге от деревенской жизни, здесь все ему нравилось: прекрасный вид на соляные болота и окрестные луга открывался прямо из окон дома. Лишь старый сарай мешал любоваться прекрасным видом, поэтому его передвинули на новое место. Позже художник оборудовал в сарае свою мастерскую, в которой находился дощатый пол площадью 6,4 кв. метра. Здесь Поллак расстилал свои холсты, чтобы создавать на них великолепные "капельные картины". Эта мастерская служила художнику до конца его дней, после смерти мастера здесь творила Ли Краснер. В 1984 году, по завещанию Ли, дом вместе с сараем и земельным участком был передан Фонду Стони Брука, а в 1988 году после капитального ремонта дом-музей открылся для посетителей.

Творчества Поллока полнее всего представлено в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Небольшое количество работ художника находится в разных уголках мира: картина "Синие шесты: Номер 11, 1952" - в австралийской столице Канберре, замечательное полотно "Лето: Номер 9А" и некоторые поллоковские произведения выставлены в лондонской галерее Тейт. И все же дом-музей на Лонг-Айленде остается главным местом паломничества поклонников таланта Поллока.
 
Сегодня и обстановка в доме, и сарай (здесь находятся кисти и краски художника) выглядят также, как и при жизни Поллока
 
Сарай-мастерская и поныне стоит там, куда в свое время передвинул его Поллок.
 
Сегодня и обстановка в доме, и сарай (здесь находятся кисти и краски художника) выглядят также, как и при жизни Поллока. В доме можно увидеть мебель, граммофон, коллекцию джазовых пластинок, книги и другие вещи, принадлежавшие Поллоку и Краснер. Особое внимание посетителей привлекает деревянный пол мастерской, доски которого хранят память о том, как художник создавал свои причудливые полотна. Здесь же мастер разводил краски для картины "Конвергенция: Номер 10, 1952", когда переписывал черно-белое полотно, решив сделать его цветным. В том же году, здесь были написаны знаменитые "Синие шесты" Поллока.
 
 
по материалам  [1] см. Список литературы

вернуться в музеи США
 
родительский раздел -  музеи мира
 

« Музей МетрополитенЙельский центр британского искусства, Нью-Хейвен »