ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Михайлова Александра, Бирюков О.


Опубликовано: Август 14, 2011

Тициан (Тициано Вечеллио) Tiziano (Tiziano Vecellio), биография, живопись, картины, росписи

Тициан (Тициано Вечеллио) Tiziano (Tiziano Vecellio), биография, живопись, картины, росписи  галерея картин тициана

Тициан или Тициан Вечеллио родился в небольшом альпийском поселке Пьеве-ди-Кадоре, сейчас расположенном недалеко от австрийской границы, в котором его семья жила в течение многих лет. Его родители Люсия и Грегорио ди Конте деи Вечелли были уважаемыми людьми со скромным достатком. Примерно в 1498 году в возрасте 9-10 лет Тициан и его старший брат Франческо были отправлены в Венецию, чтобы начать обучение в качестве художников в мастерской мастера-мозаичиста Себастьяно Цуккато.

Но вскоре Тициан покинул его мастерскую и начал изучать живопись в мастерских Джентиле Беллини и Джованни Беллини. Считается, что самая ранняя из его сохранившихся картин «Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро Святому Петру» (1502-1512) была создана под влиянием Джованни Беллини.

В 1507 году Тициан присоединился к мастерской Джорджоне в качестве его помощника, и те три года (до смерти мастера Джорджоне в 1510 году), которые он провел с этим выдающимся живописцем, оказали столь значительное влияние на молодого Тициана, что некоторые произведения, которые в настоящее предположительно относят к его перу, были работами Джорджоне, и наоборот.

Одним из таких произведений является «Сельский концерт» (прим. 1510-1511), картина, которая до сих пор считается работой Джорджоне, согласно некоторым источникам. Другие работы Тициана, на которые оказал влияние Джорджоне, это «Легенда о Полидоре» (1505-1510), «Рождение Адониса» (1505-1510), «Святой Марк на троне со святыми» (прим. 1510), «Концерт» (прим. 1510), «Не тронь меня» (1511-1512), «Цыганская Мадонна» (прим.1512) и даже его шедевр «Любовь земная и небесная» (1514).

Рождение Адониса :: Тициан

Рождение Адониса

В 1510 году Тициан получил свой первый важный заказ на создание нескольких фресок для Скуола дель Санто в Падуе, посвященных святому Антонию Падуанскому. С этого времени Тициан начал получать независимые заказы и развиваться как художник в Венеции.

Тициан, Мадонна с младенцем и со Св. Катариной, Св. Домиником и Св. Донором, около 1512-1514, 130 × 185 см, Фонд Маньяни-Рокка ,  

Тициан, Мадонна с младенцем и со Св. Катариной, Св. Домиником и дарителем, около 1512-1514, 130 × 185 см, Фонд Маньяни-Рокка , Траверсетоло

Вид на Залу Капитоларе (Capitolare)

Вид на Залу Капитоларе (Capitolare)

В 1513 году Тициан открыл свою собственную мастерскую, куда нанял двух помощников, один из которых ранее работал на Джованни Беллини. В 1516 году Тициан получил заказ на создание новой росписи для главного алтаря францисканской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, расположенной в Венеции, – «Вознесение Девы Марии» («Ассунта») (1516-1518), которой суждено было стать важным событием в истории венецианского высокого Возрождения. Этот алтарь сделал Тициана самым знаменитым художником в Венеции.

В то же время, данная работа обратила на художника внимание старых покровителей Беллини из северных итальянских правящих домов. Он получил заказ от герцога Феррары Альфонсо д'Эсте на создание трех больших мифологических картин «Поклонение Венере» (1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1522), а также  «Вакханалия на острове Андрос» (1523-1525).

В последующие годы Тициан создал и другие монументальные алтарные картины: алтарь Пезаро (1519-1526) и «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), которые установили стандарт его работ на будущее. Очередной его шедевр того времени «Мученичество св. Петра Мученика» был утерян.

В 1523 году Тициан впервые встретился с Федерико II Гонзага, герцогом Мантуи, ставшим позднее одним из его клиентов. По заказу герцога он написал «Портрет Федерико II Гонзага» (1523-1529) и несколько религиозных картин, таких как «Мадонна с младенцем и Святой Екатериной» (Мадонна с кроликом») (1530). Федерико II Гонзага представил Тициана Карлу V, императору Священной Римской империи.

В 1520-40-е годы Тициан создал свои лучшие портреты. Лучшие сохранившиеся работы: «Мальтийский рыцарь» (прим.1510-1515), «Молодой человек со шляпой и перчатками» (прим.1512-1515), «Мужчина с перчаткой» (прим.1520-1522), «Портрет Томазо или Винченцо Мости» (прим.1526), «Портрет Ипполито Медичи» (1533), «Ла белла» (1536), «Портрет Франческо Мариа делла Ровере, герцога Урбино» (прим.1536-1538), «Портрет кардинала Пьетро Бембо» (прим.1540), «Молодой англичанин» (прим.1540-1545), «Портрет музыканта» (прим.1515 или прим.1544-1546), «Портрет девушки» («Лавиния») (прим.1545).

В 1533 году Тициан был приглашен ко двору Карла V, где он был назначен придворным художником, и ему был присвоен титул пфальцграфа и рыцаря Золотой шпоры. Тициан написал несколько портретов Карла V, в том числе «Портрет Карла V» (1533), «Портрет императора Карла V в Мюльберге» (1548), «Портрет императора Карла V в кресле» (1548), а также портреты членов его семьи: «Портрет Изабеллы Португальской» (1548), покойной жены Карла V, и его сына Филиппа, будущего императора, «Портрет Филиппа II в доспехах» (прим.1550-1551), «Портрет Филиппа II» (прим.1554).

В 1538 году Тициан создал еще один свой шедевр «Венера Урбинская» (1538) – одну из многочисленных картин с обнаженной женской фигурой, изображающих идеал женской красоты Тициана.

Другие известные женщины на картинах Тициана – это «Саломея» (прим.1515), «Флора» (прим.1515-1520) «Венера Анадиомена» (прим.1520), «Венера и Амур с органистом» (прим.1548), «Даная с кормилицей» (1553-1554), «Венера и Адонис» (1553-1554), «Венера Пардо» («Юпитер и Антиопа») (1535-1540) и даже «Святая Мария Магдалина» (прим.1530-1535).

Тициан выполнил несколько заказов для папы Павла III из семьи Фарнезе, среди которых «Папа Павел III и его внуки Оттавио и кардинал Алессандро Фарнезе» (1545-1546), эту картину сочли слишком вызывающей, и она не была закончена.

К концу 1550-х Тициан начал ценить исследование цвета превыше всех других аспектов искусства. Его стиль и техника развивались от более четких контуров, моделирования и отделки ранних портретов к гораздо более смелому, свободному стилю с более эмоционально насыщенной манерой письма; он обращался с красками более широко, создавая почти мозаичный эффект с пятнами цвета.

 Увенчание терновым венцом, 1572-76 гг. - Тициан (Тициано Вечеллио) Tiziano (Tiziano Vecellio) , биография, живопись, картины, ро
  

Картина "Коронование терновым венцом", Тициан

Дата     около 1570
Техника     масло, холст
Размеры     280 × 182 см
Текущее местонахождение:     Старая пинакотека, Мюнхен

картина Тициана «Несение креста» 1565 г., Государственный Эрмитаж

картина Тициана «Несение креста» 1565 г., Государственный Эрмитаж

В его позднем творчестве отмечалось (как это было позже свойственно импрессионистам), что тогда как картина была несвязной, если смотреть на нее вблизи, при взгляде с «правильного» расстояния все становилось отчетливо видно.

Что касается великолепия цвета, высшая степень мастерства была достигнута в некоторых поздних картинах на мифологические темы, написанных Тицианом для Филиппа II: «Диана и Каллисто» (1556-1559), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1562), «Венера, завязывающая глаза Амуру» (прим.1565). Среди других его поздних работ наиболее примечательными являются «Аллегория времени, управляемого разумом» (прим.1565), «Кающаяся св. Мария Магдалина» (1565), «Религия, спасенная Испанией» (1572-1575), «Святой Себастьян» (1575). Тициан умер 27 августа 1576 года в своем доме в Бири-Гранде в Венеции.

Он был похоронен в церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, для которой создал несколько своих лучших работ.

Его искусство в разной степени повлияло на таких художников, как Никола Пуссен, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Диего Веласкес, Рембрандт, Франсиско де Гойя, Делакруа, Эдуард Мане, Огюст Ренуар и на многих других.

 

Другие статьи и картины


Тициано Вечеллио
ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА
Тициан - венецианский гений
Портрет мужчины в плаще, отороченном мехом рыси :: ТИЦИАН (ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО)
Портрет врача Джан-Джакомо Бартолотти да Парма :: ТИЦИАН (ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО)
Картина <Мальчик с собаками> ТИЦИАН ( TITIAN )

 

Галерея картин Тициана

Тициан (1488/90 – 1576 гг.), биография, живопись, картины, росписи

Женские портреты Тициана

 

Картины в галерее ( женские портреты отдельно, см. выше) :

Венера и Адонис
Венера и Адонис :: Тициан
Даная
картина Даная :: Тициан
Венера Урбинская
Венера Урбинская :: Тициан
Карл V в сражении при Мюльберге
Карл V в сражении при Мюльберге :: картина  Тициана
Воспитание Амура
Воспитание Амура :: Тициан
Флора
Флора :: Тициан
Венера перед зеркалом
Венера перед зеркалом :: Тициан
Карл V
Карл V :: Тициан
Портрет Карла V на коне
Портрет Карла V на коне  :: Тициан
Легенда о Полидоре
Легенда о Полидоре :: Тициан
Св. Марк, Возведенный на престол со Святыми
Святой Марк, Возведенный на престол со Святыми ::  Тициан

 


« ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ)Тиссо Джеймс (Tissot James) »

следующая информация будет вам интересна: