ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Опубликовано: Декабрь 7, 2016

Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс Младший (15 декабря 1610 - 25 апреля 1690) был фламандским художником, родившимся в Антверпене, сыном Давида Тенирса Старшего. Его сын Давид Тенирс III и внук Давид Тенирс IV также были художниками. Его жена Анна, урожденная Анна Брейгель, была дочерью Яна Брейгеля Старшего и внучкой Питера Брейгеля Старшего.

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Давид Тенирс Младший

Биография

Благодаря своему отцу, Давид Тенирс Младший косвенно находился под влиянием Эльсхаймера и Рубенса. Влияние Адриана Брауэра можно проследить с самого начала его творческого пути. Однако, нет никаких доказательств, что Рубенс или Брауэра каким-либо образом вмешивались в образование Тенирса, а Смит (Каталог-резоне) может быть прав, полагая, что восхищение, которое в одно время вызывали картины Брауэра располагали молодого художника к их имитации. Единственный след личных отношений, существовавший между Тенирсом и Рубенсом, заключается в том, что воспитанница последнего, Анна Брейгель, дочь Яна (Вельвет) Брейгеля, вышла замуж за Тенирса в 1637 году.

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Давид Тенирс Младший «Фламандский кермесс», 1652 год, масло, холст, 157 x 221 см, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель

 

Ранее творчество

Тенирс, признанный «мастером» в гильдии Святого Луки в 1632 году, ещё до этого познакомил общественность со своими работами. Берлинский музей владеет несколькими портретами дам и господ, датированными 1630 годом. Никакие специальные подписи положительно не отличают эти первые произведения от работ его отца, и мы не думаем, что было правильно согласиться с некоторыми авторами, что он впервые написал религиозные сюжеты. Доктор Боде, в исследовании Брауэра и его произведений, выразил мнение о том, что ранними картинами Тенирса являются те, на которых стоит подпись «Tenier». «Tenier» - фламандская версия полного валлонского имени «Taisnier», которое дед художника, торговец текстилем, привёз с собой, когда приехал из Ат в 1558 году; и предположение доктора Боде значительно усиливается тем обстоятельством, что не только Давид Старший, а и его брат Авраам и четыре сына, все были вписаны как «Tenier» в регистр Антверпенской гильдии Святого Луки.

Некоторые действительно великолепные произведения - «Блудный сын» и несколько Топеров в галерее Мюнхена, а также веселье господ и дам на ужине, названная «Пять чувств», в музее Брюсселя - с вышеуказанной подписью являются свидетельством мастерства, которого достиг художник, когда ему предположительно едва исполнилось двадцать лет. Его мазок обладает исключительной мягкостью, а цвет одновременно веселый и гармоничный. Вааген и Смит сходятся на том, что работы, написанные с 1645 по 1650 год, наиболее существенно свидетельствуют о способностях мастера; нет никаких сомнений в том, что значительное число ранних произведений было бы достаточно, чтобы увековечить его имя.

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

«Алхимик», Королевский музей изящных искусств в Антверпен

Ему было чуть больше тридцати, когда Антверпенская гильдия Святого Георгия позволила нарисовать картину «Сбор городской стражи», которая в итоге попала в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Правильная до мельчайших деталей, но яркая по сути, сцена под лучами прекрасного солнца, показывает удивительное количество приобретенных знаний и естественный хороший вкус. Эта картина заставляет нас упомянуть ещё одно произведение того же года (1643), которое в настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне, «Деревенский праздник» (или La fete aux chaudrons) (№ 952), столь же красивая копия произведения, датированного 1646 годом и принадлежащая герцогу Бедфорду.

Зрелость

Тенирс был выбран общим советом Антверпена на пост председателя гильдии Святого Луки в 1644 году. Эрцгерцог Леопольд Вильгельм, который взял на себя управление правительством испанских Нидерландов, нанял Тенирса художником и хранителем его растущей коллекции картин. Благодаря должности «ayuda de camara» (камердинер) Тенирс переехал в Брюссель, вскоре после 1647 года. На покупку картин для эрцгерцога тратились огромные суммы. Ряд ценных произведений итальянских мастеров, которые в настоящее время находятся в Музее истории искусств, перешли из галереи Леопольда Вильгельма после того как принадлежали Карлу I и герцогу Бекингем.

Де Би (1661) утверждает, что Тенирс посетил Лондон, собирая картины для графа Фуэнсальданья, а затем выполнял роль лейтенанта Леопольда Вильгельма в Нидерландах. Картины в Мадриде, Мюнхене, Вене и Брюсселе позволили искусствоведам сформировать своё мнение об императорской резиденции времён Леопольда Вильгельма, которого Тенирс представил руководящим и любующимся некоторыми недавними приобретениями. Ни одна картина в галерее не пропущена, на каждой написана дата и имя её автора, и так, чтобы ансамбль этих картин мог служить в качестве иллюстрированной описи коллекции. Ещё более интересным является холст, теперь принадлежащий Мюнхенской галерее, на котором мы видим Тенирса за работой в одной из комнат дворца со старым крестьянином в качестве модели и несколькими наблюдающими господами.

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

«Горный пейзаж с пилигримами», Национальная галерея в Праге

Когда Леопольд Вильгельм вернулся в Вену, работа Тенирса на должности закончилась. Изображение галереи Леопольда Вильгельма перевезли в Австрию, а фламандский священник, который также был первоклассным художником, изображающим цветы, Ян Антон ван дер Барен, стал хранителем галереи эрцгерцога в Вене. Тенирс, тем не менее, остался в большом покровительстве у нового генерал-губернатора, дон Хуана Австрийского, внебрачного сына короля Испании Филиппа IV. Принц был его учеником, и де Би рассказывает, что он нарисовал подобие сына художника.

Давид Тенирс Младший был признан одним из величайших художников в Европе. Вскоре после смерти его жены в 1656 году, он женился на Изабелле де Френ, дочери секретаря совета Брабанта, и прилагал огромные усилия, чтобы доказать свое право на герб.

В обращении к королю он напомнил ему о жаловании чести рыцарства Рубенсу и Ван Дейку. Король, наконец, заявил о своей готовности удовлетворить эту просьбу, но на обязательном условии, что Тенирсу следует отказаться продавать свои картины. Это условие не было выполнено; но оно, возможно, объясняет его заинтересованность в создании академии в Антверпене, строго ограниченной для художников и скульпторов. (Почтенная гильдия Святого Луки никак не разграничила искусство и ремесло: резчиков, золотильщиков, переплетчиков, поставив их на одну ступень с художниками и скульпторами, подобное разделение не было сделано до 1773 года). В Антверпене были проведены большие празднования, когда 26 января 1663 году Тенирс прибыл из Брюсселя с королевской грамотой, создающей Антверпенскую королевскую академию изящных искусств, существование которой было обусловлено исключительно его личной инициативой.

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Давид Тенирс Младший «Соломорезка»

Тенирс умер в Брюсселе 25 апреля 1690 года. Часто ошибочно указывается дата 1694 или 1695 год. Изображение в галерее Мюнхена (№ 906), датированное 1680 годом, представляет его алхимиком, обремененным возрастом не по годам. С этой даты больше документировано о его действиях в качестве торговца картинами, чем художника, что скорее всего породило легенду о том, что он объявил себя покойником для того, чтобы повысить цены за свои произведения. Давид, его старший сын, талантливый художник с хорошей репутацией, умер в 1685 году. Одна из картин третьего Тенирса - «Святой Доминик на коленях перед Пресвятой Богородицей» датированная 1666 годом - до сих пор находится в церкви в Перк. Как и его отец, он внес много узоров в знаменитые арраси Брюсселя.

 

Наследие

Считается, что Тенирс написал две тысячи картин. «Каталог-резоне» Смита даёт описания более 900 картин, принятых в качестве оригинальных произведений Тенирса. Несколько художников когда-либо работавшие более свободно, и некоторые его некрупные картины, пейзажи с фигурами, были названы «послеобеденными», не из-за их сюжетов, а из-за времени написания. Музеи в Мадриде, Санкт-Петербурге, Вене, Мюнхене, Дрездене, Париже, Лондоне и Брюсселе имеют более 200 картин Тенирса. В Великобритании можно найти 150 картин в частной собственности. Около 300 картин находятся в общественных коллекциях в Великобритании. Не смотря на то, что смысл многих из этих произведений представляется как что-то удивительное, их сознательность рассматривается как сомнительная. С 1654 года некоторые обнаружили отсутствие искренности и спокойствия и сосредоточенное изучение природы, что само по себе не даёт выразительности превратиться в гримасу в таких ситуациях, как те, которые обычно изображает Тенирс.

Леопольд Вильгельм Австрийский в своей галерее в Брюсселе - Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

«Леопольд Вильгельм Австрийский в своей галерее в Брюсселе», приблизительно 1651 год, масло, холст

 

Влияние на мировую живопись

Его образование, и ещё более реальная и предполагаемая позиция в обществе, в значительной степени объясняют это. Браувер знал многое о тавернах; Остаде был более совершенен дома в коттеджах и скромных жилищах; Тенирс, повсюду торжествовал средь бела дня, и, хотя многие его интерьеры можно справедливо назвать шедеврами, они редко сравнимы с его сценами под открытым небом, где он без ограничений, давал простор ярким источникам его светящейся палитры. В связи с этим, он часто напрашивался на сравнение с Ватто. Но его сюжеты, взятые из Евангелия или священные предания абсурдные. Замечательная картина, выставленная в Лувре, показывает «Петра отрекающегося от своего учителя» рядом со столом, где солдаты курят и играют в карты. Аналогичным примером является «Освобождение Святого Петра из тюрьмы», две версии которой, необычно изменены, находятся в Дрезденской галерее и коллекции Уоллеса. Он любил возвращаться к сюжетам, которые иллюстрировали два столетия, до Иеронима Босха «Искушение Святого Антония», «Богатый человек в аду», заклинания и ведьм просто для компонирования наиболее комического появления. Его крестьяне пьют, играют в шары, танцуют и поют; они редко ссорятся или дерутся, и если и делают это то, кажется, что притворяются. Произведения Тенирса имеют техническую свежесть, и прямолинейность в средствах и намерениях, что делает их изучение самым восхитительным; как говорит сэр Джошуа Рейнольдс, они достойны самого пристального внимания любого художника, который желает преуспеть в техническом знании своего искусства.

С его картин было изготовлено более 500 пластин; и если это правда, что Людовик XIV полагал, что его «бабуины» (маготы) недостойны места в королевских коллекциях, они нашли превосходных гравёров во Франции - Леба и его ученики - и страстных поклонников. Экземпляр герцога Бедфорда был продан за 18,030 ливров (1,860 фунтов стерлингов) в 1768 году. За «Блудного сына», который теперь представлен в Лувре, выручили 30,000 ливров (3,095 фунтов стерлингов) в 1776 году. Высокая оценка Смита уже дано значительно превысилась. «Стрельцы» в Санкт-Петербурге, он оценил в 2,000 фунтов стерлингов. В 1867 году правительство Бельгии заплатило 5,000 фунтов стерлингов за «Деревенскую пастораль» 1652 года, которая сейчас находится в музее Брюсселя; а изображение «Блудного сына», почти 16 на 28 дюймов, продали за 5,280 фунтов стерлингов в 1876 году.

Хотя ван Тильборг, который был учеником Тенирса в Брюсселе, перенял его манеру, а позже художники часто преуспевали в фигурной живописи на малом масштабе, нельзя сказать, что Тенирс создал школу. Собственно говоря, он является последним представителем великой фламандской традиции XVII века.

Картины

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

«Переодетые обезьяны едят на кухне», Государственная галерея в Ашаффенбурге

Мастерская (после Франческо Бассано-младшего), «Хороший самаритянин» -Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Мастерская (после Франческо Бассано-младшего), «Хороший самаритянин», 1650-1656 год, Институт искусства Курто

Искушение святого Антония - Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

«Искушение святого Антония», Музей искусств Понсе, Пуерто-Рико

Гуляния на День святого Георги - Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Давид Тенирс Младший «Гуляния на День святого Георгия»

Давид Тенирс Младший, картины, биография

 

Бронзовая статуя Давида Тенирса Младшего в Антверпене

источник: перевод статьи англоязычной википедии - en.wikipedia.org/wiki/David_Teniers_the_Younger


От: Марина Волкова




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Тиссо Джеймс (Tissot James)

следующая информация будет вам интересна: