ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
картина месяца
 

 
Книги и каталоги
 

Картины в Аукционных каталогах на английском языке

аукционные каталоги картин разных стран Кристис Сотбис


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 21, 2010

Существенно влияют на восприятие скульптуры ее размеры. Большая форма в скульптуре является пря­мым воплощением величия, грандиозности решаемой автором темы, и обычно ее отождествляют с монумен­тальной скульптурой. Станковая скульптура чаще соразмерна человеку, поэтому внимание сосредоточи­вается не столько на ее внешних размерах, сколько на тонких нюансах движений, отражающих внутренний мир модели и впечатления художника. В мелкой плас­тике определяющие мотивы — грация, изящество, иро­ния, изысканность работы.

Неодинаково относится скульптура к пространству. Объемная круглая скульптура (иногда называется сво­бодной скульптурой) позволяет обойти ее со всех сто­рон. Нужно, правда, сказать, что в старину ваятели использовали не все окружающее скульптуру прост­ранство, а рассчитывали рассмотрение ее только спе­реди — если смотреть на такие изваяния сбоку или сзади, они значительно проигрывают по впечатлению, поражает их статичность, схематизм рельефа форм. Но позднее в классической Греции, а затем начиная с эпохи Возрождения утверждается скульптура, рассчи­танная на круговое обозрение. Одно и то же движение, форма, увиденные с разных сторон, производят не­одинаковые впечатления, которые не отрицают, а до­полняют друг друга. В отличие от круглой скульпту­ры рельеф располагается на плоскости и имеет много общего с графикой. По высоте выступающих из плос­кости объемов различают высокий — горельеф, низ­кий — барельеф и обратный, вогнутый рельеф. В го­рельефе объемы выступают над плоскостью больше чем наполовину, их круглота выражена сильнее, а контраст между освещенными и затененными частями рельефа решительней, чем в низком рельефе, где объе­мы незначительно возвышаются над плоскостью. Осо­бой формой рельефа является резьба, где еще более сохраняется плоскость, а переходы объемов более оп­ределенны. По художественному впечатлению резьба с ее светотеневым контрастом еще более графична, чем остальные разновидности рельефа.

Как и другие виды изобразительного искусства, скульптура меняет свой характер в зависимости от на­значения. Монументальная скульптура призвана на долгие времена оставить память о великих людях, их делах, об определяющих исторические эпохи идеях, поэтому выполняется она из «вечных» материалов: различных пород камня, бронзы, стали, бетона. Часто такая скульптура включается в мемориальный ан­самбль, где сближается с архитектурой. Монументу свойственны пластика больших масс, простой и четкий силуэт, уравновешенность и обобщенность. Для стан­ковой скульптуры, котооую мы видим в выставочных залах и экспозициях музеев, также может быть харак­терна монументальность решения, но здесь она не яв­ляется законом. Более общее правило для станковой скульптуры, о чем уже говорилось, — соразмерность человеку, внимание к оттенкам движений, индивиду­альности пропорций и форм, экспрессия в обработке материала, передающая отношение художника к об­разу. Наряду с твердыми материалами используются дерево, глина, гипс, различные техники керамики. Декоративная скульптура предназначена для укра­шения стен и интерьеров зданий, улиц, скверов, пар­ков, фонтанов и т. д. Ее важнейшее ценное качество — естественность, с которой она вписывается в окружаю­щую архитектурную и природную среду. Поэтому здесь чаще, чем в других разновидностях скульптуры, можно встретить заметно стилизованные формы или «рифмующиеся», сливающиеся с окружающими пред­метами, или создающие необходимый декоративный акцент. Изделия бытовой пластики отличаются мелки­ми размерами. Они дополняют убранство комнаты; их можно осмотреть, взяв в руки. Большое значение для этих изделий имеют красота поверхности, тонкость от­делки и цвет. Применяются материалы, обладающие ярким эстетическим эффектом: расписной фарфор, ке­рамика, дерево, ценные породы камня и металлы, сло­новая кость и др. Для ценителей мелкой пластики не так важны общая слаженность форм и образное содер­жание, как стиль, манера исполнения и богатство по­верхности изделия.

В целом скульптурный образ возникает двумя принципиально несхожими путями: при лепке и при высечении (вырезании) из монолита. Лепка — самый подвижный способ выполнения скульптуры. На прово­лочный или дощатый каркас будущего произведения напластовывается сырая глина. Этот способ поощряет поиски и переделки, поэтому часто его используют как эскиз для больших композиций. Метод прибавления формы и возможность переделок — главные его отли­чительные особенности.

По этим важным показателям высечение из моноли­та противоположно лепке: форма возникает в резуль­тате снятия лишнего материала; работа ведется резца­ми, гранящими форму; переделки в случае ошибки практически исключены.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 2




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.