ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

Для вас в нашей фирме сервис кондиционеров в москве для всех со скидками.

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

 
картина месяца
 

 
Книги и каталоги
 

Картины в Аукционных каталогах на английском языке

аукционные каталоги картин разных стран Кристис Сотбис


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 3, 2010

   Большим вкладом в советское стеклоделие было изобретение цинко-сульфидного стекла, давшего возможность окрашивать изделия в самые различные и достаточно интенсивные цвета без добавления дорогостоящих окислов металла. Декоративные приемы сульфидно-цинкового стекла, внедренные инженером-технологом Е. А. Ивановой, достигаются несравненно проще, чем в обычном цветовом стекле, в особенности двухслойном и трехслойном с их последовательной «холодной» обработкой алмазной гранью. Художественные эффекты сульфидно-цинкового стекла, например белые линии на поверхности сосуда, достигаются тем, что расплавленное стекло, помещаемое в рифленую форму, состоящую из вертикально расположенных металлических пластинок-« ножей», при выдувании соприкасается с их ребрами. Более низкая температура последних приводит к образованию кристаллов сульфида цинка в местах соприкосновения стекла с «ножами», в результате чего на сосуде образуется красивый линейный рисунок Е. А. Иванова предложила такую же простую технологию изготовления столового стекла различных цветных оттенков, что привело к созданию привлекательнейших изделий из стекла, словно наполненных «лунным светом».

Первые опыты в области изготовления изделий из цинко-сульфидного стекла, естественно, были направлены на создание достаточно многообразных по формам и расцветкам сосудов. Среди них сразу же выделилась группа интересных произведений, простых по форме, равномерно окрашенных в голубовато-лунный, зеленый, желто-опаловый и другие цвета. Окраска цветных изделий теми или иными по рисунку беловатыми полосами или пятнами оказалась менее удачной, и поэтому такого рода произведения сравнительно редки. Они хороши лишь, например, в вазах-кашпо, скрывающих глиняный горшок комнатного растения.
Сплошная равномерная окраска сосудов из стекла Далеко не простое по своим конечным результатам дело. Художник должен отчетливо представить себе, для какой цели предназначается его будущее произведение, будет ли оно наполнено, скажем, жидкостью (и какой по цвету) или будет использовано, например, под фрукты или печенье. Ведь при наполнении сосуда его цвет может не только измениться, но и потерять свои столь притягательные свойства и качества.

Нетрудно заметить, что большинство изделий из цинко-сульфидного стекла (особые пристрастия обнаруживают художники к голубому цвету) рассчитывается как на наполнение жидкостью (обычно водой), что сохраняет цвет, так и на достаточно хорошую видимость на фоне гладкой поверхности стола. Именно по этой причине произведения из цинко-сульфидного стекла отличаются ясностью и простотой, что дает возможность хорошо показать форму цветной, слегка просвечивающей сферической поверхности, то шарообразную, то высокую в виде кувшина, то в виде блюда-чаши. Следует отметить, что показ самого материала — несколько приглушенного по цвету цинко-сульфидного стекла — достигает лучших результатов, когда та или иная скромная деталь выполняется либо из прозрачного, либо из слегка подцвеченного в тон стекла. Декоративность изделий обостряется, если в отдельных случаях ручки сосудов или шишечки-держалки будут, например, изготовлены из черного стекла. Не менее эффектны декоративные элементы некоторых произведений, выполненных из цветного дрота.

Хотя производство изделий из стекла ныне не только механизировано, но порой и автоматизировано, тем не менее до сих пор отдельные мастера-художники увлекаются изготовлением вещей из так называемого гутного стекла (гута — старый польский термин, обозначающий плавильную печь), то есть когда расплавленная тестообразная стеклянная масса формуется от руки различными способами.

Украшение гутных изделий из простого стекла - спиралевидным орнаментом из бесцветного или цветного дрота нашло себе признание в России. Зачинателем этого направления был В. П. Титов из «Красной Ущны», выполнивший простую стеклянную кружку, охваченную снизу доверху широкой спиралью цветного дрота. Этот декоративный прием был подхвачен художницей М. Л. Нестеренко, создавшей столовый прибор, где широкая, цветная спираль опоясывает шаровидные стаканы и графины. Именно подобное применение цветного дрота благотворно сказалось на декоративных свойствах этих изделий небольшого масштаба, а также цветовых полос, препятствующих восприятию пластических объемов как «негативных».




« Предыдущая страница | Страница 3 из 4 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.