ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

Рельеф средневеко­вый русский

   Уникальным вкладом в скульптуру стал средневеко­вый русский рельеф или, как его чаще называют, русская каменная резьба XII—XIII вв., центром ее была Владимиро-Суздальская Русь. Покрытые ковром орнаменталь­но-сказочного узорочья, массивные стены русских хра­мов казались одновременно и монументальными, и де­коративными. Как и все древнерусское искусство, резь­ба была тесно связана с церковью, но это не делало ее ни аскетичной, ни догматичной. На стенах Дмитровского собора во Владимире собственно христианских изобра­жений сравнительно немного — всего сорок шесть из пя­тисот шестидесяти шести, они буквально тонут в массе звериных, сказочных, фантастических сюжетов. Резчики заимствуют их повсюду: из народных орнаментов, сказок, окружающей природы, старинных миниатюр, Библии и даже из средневековых романов. История путешествия Александра Македонского на небо целиком взята из популярной приключенческой повести «Александрия». Сидя в плетеной корзине, запряженной фантастическими чудищами-грифонами, Александр держит над головой маленьких, новорожденных львят; видя лакомую добы­чу, грифоны устремляются к ней, и корзина поднимается в воздух.

Еще гуще и наряднее скульптурный убор Георгиевс­кого собора в Юрьеве-Польском. Он поднимается прямо от земли, становится частью архитектурных деталей: капители порталов сплошь покрываются причудливой вязью цветов и листьев; пилястры украшаются лицами женщин и воинов. Изображения Христа, ангелов, святых, заключенные в рельефные медальоны, фигуры драконов и грифов утопают в растительном орнаменте. Мы видим и добродушно-улыбчатых, философски настроенных львоз, которые дремлют в тени своих древовидных хвос­тов. И сиринов, полудев-полуптиц, готовых в любую ми­нуту обернуться легендарными птицами печали и радости. И кентавров, одетых в кафтаны и шапки княжеских лов­чих. Кентавры и львы считались в средневековой Руси эмблематическими животными: их можно было изобра­жать только рядом с князьями, олицетворяя их мудрость и силу. Но в русской каменной резьбе они живут сами по себе и, более того, теряют отвлеченно-величественный об­лик, становясь сказочными. Народный дух торжествует в ней и над княжеской символикой, и над церковными установлениями.






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.