ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 21, 2010

Пластика

   Пластика — общее качество скульптурных произ­ведений, поэтому пластикой иногда называют искус­ство скульптуры в целом; чаще скульптуру, выпол­ненную методом лепки. Нас интересует в первую оче­редь качественная сторона пластики, а не круг-значений этого слова, обширный и не лишенный про­тиворечий.

Но и в таком случае невозможно связать понятие пластики с каким-то одним признаком скульптурной формы: пластичны движения фигуры, найденные скульптором; пластично ритмичное чередование пере­ходящих одна в другую объемных форм; пластичны поверхность и рельеф форм. При помощи пластики скульптор изображает и объемные формы, и конкрет­но-осязаемое пространство. Пластика — это ритмиче­ское сочетание объемных форм и масс, а также выра­зительная передача поз, движений, жестов и вообще-всех элементов произведения.

Пластика, собственно, есть особая жизненная на­полненность скульптурного произведения. Посмотрим, как она возникает при высечении из монолита и при лепке.

Великий Микеланджело, когда того требовал замы­сел, достигал совершенства в детальной моделировке тела, но его гений наиболее полно выразился в исключительном чувстве монолита. Кажется, что в мрамор­ных глыбах, которых коснулся его резец, изначально пребывали скованные материей высокие образы чело­веческого духа. Врубаясь в камень, Микеланджело не стремится окончательно растворить его в телесных формах, пусть самых совершенных, он «только» рас­чищает, высвобождает из плена закованную жизнь. Как только в глыбе под ударами резца забрезжат оду­хотворенные черты лиц и фигур, как только глыба словно начнет пробуждаться, работа скульптора за­кончена.




Страница 1 из 3 | Следующая страница »
-