ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 31, 2010

 

   Во времена Ренессанса в Италии был создан еще один вид рельефа, названный перспективным или живописным. Живописному рельефу доступна передача пространства перспективными средствами. Чтобы создать перспективу, т, е. впечатление уходящего вдаль пространства, скульпторы делают рельеф многоплановым, изображая фигуры и предметы первого плана более крупными и выпуклыми, второго и третьего — мелкими и уплощенными. Живописный рельеф может сочетать в себе барельеф и горельеф, в него может быть введен пейзаж и архитектурный фон. Похожий на картину, он принципиально противоположен рельефу монументальному, неотрывному от архитектуры: в монументальном — будет ли это фриз Парфенона или Пергамского алтаря — движение фигур развивается по плоскости, принимая и утверждая ее; в живописном оно создает ощущение ухода вглубь, словно «прорывает» стену. Изображения на перспективных рельефах Лоренцо Гиберти (ок. 1381—1455) кажутся реально существующими сценами. Люди в них живут и действуют среди природы — деревьев, кустов, трав; у их ног торжественно плещется море, над ними плывут облака по небу, за ними, в глубине, тают дади. Произведения эти резко изменили представления современников художника о рельефе: не скульптура — живописные полотна из бронзы!

Много лет — с 1425 по 1452 г. — работал над ними Гиберти, он делал их для дверей флорентийского баптистерия. Традиции украшать рельефами церковные двери существовали в католической Италии издавна, существуют они и теперь, но жизнь вносит в них свои коррективы. Лучшие из художников во многом переосмысляют традиции, наполняют их новым социальным содержанием. Оружием против фашизма сделал рельефы, предназначенные для дверей собора св. Петра в Риме, Джакомо Манцу (р. 1908). Отказавшись от библейских и евангельских сюжетов, он показал в них эпизоды второй мировой войны: «коричневую чуму», зверства фашистов, борьбу партизан с фашистами. Каждый из его рельефов — обвинение предательства, жестокости, бесчеловечности. Джакомо Манцу — почетный член Академии художеств СССР, лауреат Международной Ленинской премии за укрепление мира между народами.

В России в XVIII—XX вв. рельефами украшали дворцы и общественные здания, ими завершали и завершают постаменты памятников. На постаменте ленинградского памятника И. А. Крылову, исполненном в 1848—1855 гг. Петром Клодтом, воссоздан целый басенный зверинец: моська, лающая на слона; лебедь, щука и рак, пытающиеся сдвинуть с места воз с поклажей; лисица, тянущаяся к винограду. Этот веселый хоровод, окружающий фигуру баснописца, дополняет памятник.

И сейчас не ослабевает интерес художников к этому виду скульптуры — рельеф используется в архитектурных ансамблях, на стенах, в памятниках, стелах, в мемориальных досках, призванных увековечить память людей и событий.




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.