ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Заказ изготовления копии

готовые копии

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 31, 2010

РЕЛЬЕФ

   Слово «рельеф» происходит от итальянского «relevio», что означает «выпуклость», «выступ». В рельефе изображение создается объемной формой, лишь частично выступающей над плоской поверхностью. Как и у всякой скульптуры, у него три измерения, но третье — сокращенное, условное. Другими "словами, он становится как бы промежуточным звеном между круглой скульптурой и изображением на плоскости. Плоскость является и технической основой и — одновременно — фоном, на котором располагается композиция.

Рельеф был особенно распространен на Древнем Востоке: в Индии, Двуречье, Камбодже (Кампучии), Иране. Стены дворцов ассирийских и персидских царей в Ниневии и Персеполе были сплошь покрыты рельефами. Ассирийцы изображали сцены войны и охоты, они не знали себе равных в воссоздании действий и чувств животных, умели показать их яростными, страдающими, борющимися. Персепольские рельефы утверждали царскую власть: на них были изображены воины с мечами, копьями и луками и народы, несущие дань «царю царей» — вавилоняне вели ему быков, армяне — коней, эламитяне— прирученных львов, арабы — верблюдов. Благодаря тому, что все фигуры были одинакового размера и шли в одном направлении, создавалось впечатление, что за ними идет множество людей и животных: простейшим методом повторений достигался и своеобразный ритм и ощущение величественности происходящего.

По масштабам восточные рельефы далеко превосходят европейские. Иногда они закрывают всю стену полностью, иногда идут по ней фризом — горизонтальной полосой, расположенной в ее верхней части. Они всегда грандиозны. Общая величина фриза, идущего из зала в зал во дворце в Дур-Шаррукине в Ассирии, достигает шести тысяч квадратных метров. На фризе «слоновой террасы» в Ангкоре, старой столице Камбоджи, слоны изображены в натуральную величину. Изображения на рельефах по большей части очень реалистичны. Рельефы Ангкора являются подлинной энциклопедией повседневной народной жизни. Н.а них изображены охотники, стреляющие птиц из луков; рыбаки, забрасывающие сети в воду; каменщики, отесывающие камни; повара, суетящиеся возле печей, — они варят рис, пекут лепешки; канатоходец, смело шагающий по протянутой в воздухе веревке; мальчишка, крадущий что-то с лотка задремавшего на рынке торговца; взволнованная группа «болельщиков», захваченных петушиным боем. Даже в таких торжественных рельефах, каким был рельеф дворца в Персеполе, строго соблюдается реализм деталей: кайма одежды одного из изображенных на нем царей в точности воспроизводит подлинную кайму, найденную археологами в одном из древнейших захоронений.

Рельеф делится на три основные разновидности: углубленный рельеф, барельеф и горельеф. Углубленным называется рельеф не с выпуклыми, а врезанными в глубь плиты или стены контурами — плоскостное изображение сохраняется здесь во всей полноте. Это графичная и очень четкая техника: несмотря на игру света и тени, вызываемую на его поверхности легкой моделировкой, в нем никогда не разрушается связь с рисунком.

Углубленным рельефом пользовались в Древнем Египте. Им украшали и миниатюрные ларцы и огромные храмы. Рельефы на храмах, рассчитанные на обозрение с дальних расстояний, имели четкие композиции и ясные контуры. Особенно глубокими эти контуры становились при изображении фараонов и их приближенных, их фигуры моделировались объемно, второстепенные же персонажи «рисовались» поверхностно и казались плоскими. Этот прием заменял египтянам европейскую перспективу.




Страница 1 из 4 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.