ПАВОЛОКА — в иконе кусок холстины, приклеенный к поверхности доски, перед нанесением левкаса. ПАЛИТРА — небольшая тонкая овальная или четырехугольная доска для смешения красок. ПАННО — 1) живописное произведение, декоративного назначения, постоянно прикрепленное к стене архитектурного интерьера; 2) часть стены, выделенная обрамлением и заполненная живописью или рельефом. ПАНОРАМА — синтетический вил искусства, рассчитанный на создание зрительной иллюзии, эффекта присутствия при изображенном событии; круговая лента-картина и расположенный перед ней предметный план. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — вид перспективы, в котором параллельные линии изображаются как параллельные; точка их пересечения (центр проекции) перенесена в бесконечность. Характерна для дальневосточной живописи. ПАСПАРТУ — лист бумаги, картона, оргалита и т. п. с вырезанным в его середине отверстием, создающий обрамление рисунка, акварели или гравюры.
ПАСТОЗНОСТЬ— в технике масляной живописи, темперы, живописи с синтетическими красками значительная толщина красочного слоя, использованная как художественное средство; проявляется в неровности красочного слоя, пластичном мазке. ПЕРЕВОД — 1) перенос основных контуров изображения с подготовительного рисунка на холст, гравюрную доску, штукатурку; 2) в реставрации живописи перенесение красочного слоя на новую основу. ПЕРО — инструмент для рисования жидким красящим веществом. ПЕРСПЕКТИВА — системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры, расположения в пространстве и удаления от наблюдателя. ПИНАКОТЕКА — хранилище произведений искусства. ПЛАКАТ — вид графики; изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, выполненное в агитационных, рекламных и учебных целях. ПЛАСТИКА — 1) то же, что скульптура; 2) определение объемно-пространственных достоинств скульптурных произведений. ПЛАСТИЧНОСТЬ — художественная выразительность объемной формы, гармоническое соотношение ее частей и целого, эстетическое совершенство моделировки. ПЛЕНЭР — живопись на открытом воздухе; отражение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных, природных условиях. ПОВТОРЕНИЕ — авторская копия художественного произведения в размере оригинала. ПОДДЕЛКА — произведение искусства, созданное с целью выдать его за ценное произведение прошлой эпохи или известного мастера. ПОДЛИННИК — 1) оригинальное художественное произведение; 2) в иконописи — сборник образцовых рисунков (прорисей) или подробных наставлений иконописцу ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ — имитация особенностей искусства ранее работавшего художника, стиля или направления в искусстве прошлого. ПОЛИПТИХ — 1) несколько картин, связанных замыслом, единством композиционного и цветового строя; 2) складень из пяти и более частей с рельефными или живописными изображениями. ПОЛИХРОМИЯ - многоцветность. ПОНОВЛЕНИЯ — неавторские прописки, закрывающие подлинную живопись в отдельных местах ее поверхности. ПОЧЕРНЕНИЕ — изменение цветовых свойств краски с ослаблением ее светосилы в результате физико-химических изменений в красочном слое. ПРИЕМ — присущий художнику или художественной школе технический способ решения частной задачи. ПРОМЫВКА — в реставрации живописи освобождение поверхности картины или рамы от пыли и копоти. ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРАФИКА — вид прикладной художественной графики; обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, издательские марки, упаковка, рекламные издания) и сферу управления производства (бланки, конверты). ПРОПОРЦИЯ — соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также каждой части с произведением в целом. ПРОФИЛЬ — в изображении боковое положение головы, фигуры в целом, предмета; в узком смысле слова — внешний контур лица при боковой точке зрения. ПРЯМАЯ РУБКА — высекание скульптуры из мрамора или других пород камня непосредственно автором скульптуры. ПУАНТИЛИЗМ — прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками, наносящими на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя. ПУТТИ — дополняющие и украшающие композицию изображения эротов (амуров), гениев или ангелов в виде обнаженных (часто крылатых) мальчиков; излюбленный мотив в искусстве Возрождения. РАЗМЫВКА — 1) техника работы кистью с обильным применением воды; 2) вид литографии. РАКУРС — сокращение реальных или изображаемых фигур, предметов по законам перспективы в соответствии с выбранной точкой зрения. РАМА — оформление произведения живописи и графики, фотографии по периметру с целью выделить изображение из окружения. РАСТВОРИТЕЛЬ — жидкость для разжижения красок и лаков и для смывки красочного слоя. РАСТУШЕВКА — растирание на листе бумаги линий и штрихов, сделанных карандашом. РЕЛЬЕФ — один из видов скульптуры; его объемные формы располагаются на плоскости и ориентируются на нее; может углубляться в плоскость фона — углубленный рельеф (его разновидности — контррельеф и койланоглиф) и выступать над нею — выпуклый рельеф (барельеф и горельеф). www.wm-painting.com РЕПЛИКА — копия художественного произведения, отличающаяся от оригинала размерами и второстепенными деталями, выполненная автором, при его участии и под его наблюдением. РЕСТАВРАЦИЯ — укрепление и восстановление поврежденных произведений искусства. РЕТУШЬ — частичные исправления изображения. РИСУНОК — изображение на какой-либо поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна. РИТМ — чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся с закономерной последовательностью и частотой; один из главных законов пластических искусств. РОСПИСЬ — живопись (орнаментальная или сюжетная), украшающая архитектурные сооружения либо предметы, изделия народного искусства, художественного ремесла или художественной промышленности. Является одним из самых популярных видов декоративного искусства. Где только она не применялась и не применяется. Мы можем ее встретить на стенах украинской хаты и старого алтайского дома, на деревянной токарной посуде и на изделиях из металла. Широкое распространение получили расписные предметы из папье-маше, обычно называемые лаками. Наиболее распространенных виды росписи: по дереву, по металлу.
От: VO,  
Скрыть комментарии (0)
Похожие темы:
|