ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

По низким ценам smart balance suv 10 offroad недорого и со скидкой.
От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июль 12, 2010

  

Дерево в изобразительном искусстве

Береста

Немалыми декоративными качествами отличается береста. В се­верных районах нашей страны ее применяют для разнообразных изде­лий домашнего обихода, главным образом в виде туесов — своего рода берестяных банок). Уже с глубокой древности такие берестяные туеса нередко украшались прорезным ажурным орнаментом, вырезанным по верхнему слою, который покрывал тот или иной предмет. Для боль­шей ясности орнаментальных форм под этот слой часто подкладывалась цветная фольга, что усиливало декоративность произведения. По-видимому, с XVIII века прорезной ажурной берестой стали украшать, наподобие вставок, различные деревянные шкатулки и коробки.

Мастерство художника заключается в том, чтобы согласовать масштаб и  формы  прорезного узора с текстурой самой бересты, покрытой, как известно, небольшими черточками. Так, если слишком сильно увеличить размер листа или цветка, то эти черточки станут чрезмерно заметными и будут вредить общему впечатлению. Именно поэтому мастера прорезной бересты или, как обычно говорят, Шемогодской резьбы (по имени реки Шемогды близ Великого Устюга, где больше всего делались подобные изделия) усложняют цветы и листья геометризованными розетками или иным, часто тисненным орнаментом.

Одной из особенностей растительного узора Шемогодской резь­бы по бересте следует считать особый принцип построения орна­мента. Обычно ясно видно, откуда вырастает, берет начало сам мо­тив — декоративная ветка, куда устремлены ее бегущие линии и по­беги. Все как будто естественно, несмотря на определенную сказоч­ность растительных элементов. Фигурки животных, формы которых связываются с изгибами орнамента, умело вкомпонованы в листья и цветы. Большую роль играет абрис (силуэт) «пятен» прорезного фо­на, всегда связанный масштабно и по рисунку с узором. Само построе­ние узора зависит от плавного движения руки с ножом, вырезающей орнамент. Именно поэтому орнаментальные формы прорезной бе­ресты так плавны, так хорошо согласованы друг с другом, так пе­вучи в лучшем смысле этого слова.




« Предыдущая страница | Страница 4 из 4




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« ДизайнСцены из жизни гарема в западноевропейской живописи »