ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июль 12, 2010

 

Дерево в изобразительном искусстве

   Однако, поскольку в крестьян­ском быту, а также в провинциаль­ной городской ремесленной среде сохранялись старые навыки, то, естественно, тут продолжали изго­товляться законченные и совершен­ные по форме предметы — ковши, скобкари, прялки, рубеля, прянич­ные доски и т. д., как правило, по­крытые разнообразным по форме и различным по технике выполнения орнаментом (описанным в спе­циальной литературе). Законченное совершенство этих изделий из дерева послужило источником вдох­новения для художников подмо­сковного Абрамцева и мастеров окрестных деревень, стремившихся возродить былую славу русского национального искусства. Так, в конце XIX века родилась под руководством Е. Д. Поленовой широко известная  абрамцево-кудринская резьба.

В Абрамцеве изготовлялись всевозможные деревянные изделия, покрытые, главным образом, растительным орнаментом. Он напоми­нал вьющиеся, изгибающиеся побеги, близкие хвое или мху. Такой орнамент либо заполнял определенные места вещи, либо обтекал верх­ние части предметов. Для такой резьбы особенно хороша липа. Ост­рым ножом наносится задуманный, умело скомпонованный узор, кото­рый затем со всех сторон фона подрезается, а острые углы орнамен­та закругляются. Последующая окраска в естественные коричневатые тона дерева и полировка завершают работу, создавая необходимую законченность произведения.

Хорошим примером абрамцево-кудринской резьбы может служить деревянное блюдо В. П. Варноскова. Мастер украсил его край ритмично повторяющимися пальметками, определившими фестонообразные вырезы борта блюда, оставшегося в основном гладким, полированным. Лишь геометрическая розетка в середине центрирует, как бы привязывает к себе бегущий по краям орнамент. Можно было бы привести здесь еще ряд произведений абрамцево-кудринской резь­бы, обогатившейся за последнее время многими хорошо выполненны­ми орнаментальными мотивами   и  усовершенствованными приемами.

Однако будет целесообразнее наметить общее художественное на­правление резьбы по дереву, сопроводив его отдельными советами.

Художнику следует задуматься, прежде чем он приступит к резь­бе, над целесообразностью своего будущего произведения. Скажем, если он захочет сделать украшенную резьбой (по краям) доску-хлеб­ницу, то это не вызовет возражения. В то же время вряд ли стоит в наше время изготовлять украшенный орнаментом ларец, который когда-то составлял неотъемлемую часть быта состоятельных классов. Наше современное декоративно-прикладное искусство очень часто прибегает к контрастным сопоставлениям даже отдельных частей того или иного предмета. Поэтому сочетание гладкого, хорошо отпо­лированного дерева, наделенного красивой текстурой с резным, бла­городным по форме и законченности построения орнаментом, всегда пойдет на пользу делу. Узоры старых деревянных резных изделий весьма разнообразны, однако вряд ли уместно новое современное произведение «одевать» в такой убор. Лучше всего задуматься над новыми орнаментальными формами, однако помня о необходимости стро­ить узор в непосредственной связи с качествами самого материала, то есть в данном случае, со свойствами дерева.

При изучении старой русской резьбы по де­реву легко усмотреть, как в отдельных случаях ее мастера непосредственно переходили от пло­ского рельефа к более объемным формам, прев­ращавшимся затем в так называемую круглую скульптуру. Этот путь раньше всего сказался в детской игрушке. Как бы ни были примитивны ее фигурки, все же в них в той или иной сте­пени видно стремление передать объемность форм, живость поз и жестов, красоту линий. Естественно, что эти свойства выступают более отчетливо и более полно при обобщенности форм, когда художник сосредоточивает свое внимание на основном замысле, а не на деталях бытового порядка.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« ДизайнСцены из жизни гарема в западноевропейской живописи »