ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июль 12, 2010

Дерево в изобразительном искусстве

  1 2 3 4 

   Дерево, как и глина, привлекало к себе внимание чело­века с незапамятных времен, с того момента, когда он осознал возможность выполнить из дерева необходи­мые предметы, тем самым подчинив свойства материала собственной воле. Раскопки последних лет в Новгороде дали возможность судить, как широко была распространена художественная обработка дерева на заре нашей государственности. Резьба в виде хитроумно построен­ной плетенки покрывала столбики, украшавшие древние новгородские постройки. Из дерева же выполнялись модели зданий. Резной в де­реве орнамент покрывал многие предметы домашнего обихода чело­века Древней Руси — ведь Русь была страной дерева, и из дерева де­лалось многое, начиная от ложки и кончая домом.

Новое русское искусство XVIII —XIX веков внесло свой вклад в искусство художественной обработки дерева. Стоит вспомнить хотя бы русские паркеты и русскую мебель того времени. Однако в посту­пательном развитии искусства художественной обработки дерева, при­мерно с начала XIX века, стала отчетливо намечаться определенная дифференциация. Если в «ученом» искусстве роль дерева становилась все ограниченнее, то в крестьянской среде художественная обработка дерева продолжала развиваться. Так, словно следуя процессу конца XVII века, когда иконостасная деревянная резьба вызвала к жизни бо­гатейшую «каменную резь» прославленных памятников стиля «москов­ского барокко», крестьянские избы Поволжья обогатились так назы­ваемой корабельной резьбой. Она превращала крестьянскую избу в три окошка в сказочный теремок, снизу доверху убранный всевозмож­ными как растительными, так и геометризованными орнаментальными мотивами. Даже простые ворота, ведшие во двор, превращались в про­думанное во всех деталях высокое произведение искусства.

Правда, во второй половине XIX века эта обильная и трудоем­кая архитектурная резьба сменилась пропильной, сквозной, обычно подвергающейся по сравнению с предшествующей осуждению из-за своей сухости, графичности и известной эклектичности. Последнее, малоприятное, свойство появилось в связи с почти что официальным псевдорусским стилем, который на­саждался во всей России в те годы.




Страница 1 из 4 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« ДизайнСцены из жизни гарема в западноевропейской живописи »