ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 31, 2010

   Качества материала и его обработки проявляют­ся в форме изделия. Форма должна отвечать функци­ям вещи, но, как правило, одной и той же функции способны служить несколько форм. Так, в Древней Гре­ции сложилось около десяти типов сосудов для хране­ния жидкостей (в то же время каждый из них более тонко соответствовал особенности содержимого). Мож­но сказать, что красота формы очень тесно связана с ее способностью наилучшим образом отвечать своим функциям. Однако, с другой стороны, красивая форма сама по себе часто убеждает, что она наилучшая.

Законченность художественному изделию прида­ет украшение, которое также должно органически увязываться с его формой и назначением.

Накладной рельеф наносится обычно на уже гото­вую поверхность формы. Он придает поверхности бо­гатство фактуры, игру светотени. Плоский рисунок — почти обязательный тип украшения. Его разновидно­сти чрезвычайно обширны: от одноцветных орнаментированных линий до сложного многокрасоч­ного узора и фигурной композиции. Наносится по го­товой форме.

На последнем типе необходимо остановиться по­дробней, поскольку он наиболее последовательно отра­жает ведущий художественный принцип вида — деко­ративность. Рисунок всесторонне связан со своей основой — формой. Так, рисунок ковра не просто вы­полнен на плоскости — всем своим строем, узором, условностью он выявляет плоскость. А простые поло­сы линий на древнем кувшине с острова Крит, изготов­ленном за две с половиной тысячи лет до нашей эры, прекрасно подчеркивают объем кувшина.

Изображение предметов совсем не противопоказа­но декоративно-прикладному искусству. С давних вре­мен вещь служила не только украшением, но и позво­ляла мастеру выразить свое представление о мире, о жизненных явлениях. Так, на греческих вазах в классическую эпоху запечатлены многофигурные композиции на мифологические сюжеты, фран­цузский фарфор XVIII века изобилует пасту­шескими сценками и т. д. Во многих районах Рос­сии была распространена яркая, богато декорированная сюжетная роспись. Крестьянские художники любили писать сцены пирушек, чаепитий, катаний на санях, свадеб, и все это в окружении пышных стилизованных цветов, замысловатых орнаментов с фантастическими птицами и зверями. Замечательные образцы таких росписей представляют, например, прялки.

   Народное декоративное творчество служит неисчерпаемым источником для художников-профессионалов Современные советские художники нередко развивают и используют декоративные мотивы, найденные на родными мастерами много веков назад. Так, туркменская художница В. Тылпыева, создавая ковер «Ликбез», следовала богатейшим национальным традициям орнамента. Фигурки обучающихся органично вплетены в узор и оттого как бы стали достоянием целостной истории народа. Нарядная декоративность становится здесь также емким символом единства истории страны, преемственности нового.

Однако в современном декоративном искусств рождается много решений, связанных не столько традициями, сколько с непосредственными впечатлениями, полученными в природе и окружающей жизни, и это, естественно, обогащает искусство новыми ритмами и формами. Такова, например, композиция из стекла «Сокольники» Л. Савельевой. «Это три пластических объема, в форме которых словно запечатлены дыхание стеклодува и живая пульсация расплав ленного стекла. Их покрывает легкая графика черных ветвей и силуэтов людей и птиц. Стекло прозрачно, слегка окрашено опаловой синевой и будто растворя­ется в воздухе. Игра смягченных форм похожа на плывущие облака. Все это передает ощущение ветренного осеннего дня, опустевшего городского парка, грусть одиночества. «Сокольники» Л. Савельевой — своеобразный «этюд настроения» в стекле».

Это обогащает наше понимание декоративности еще одним важным соображением. Декоративность не есть и не может быть просто украшением. Форма и украше­ние отражают движения души художника, которые придают вещам человеческое содержание и тем самым оживляют стекло, глину, ткань или металл. В этом смысле декоративно-прикладное искусство едино с ви­дами, рассмотренными раньше.




« Предыдущая страница | Страница 3 из 3
-
« Основные понятия в изобразительном искусстве 2Дизайн »