ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Май 31, 2010

   Разновидности и жанры декоративно-прикладного искусства столь же разнообразны, как разнообразны назначения вещей и используемые при их изготовлении материалы. Перечислим лишь основные из них: ис­кусство оформления текстиля, моделирование одеж­ды, мебель, бытовая керамика, художественный фарфор, стекло, изготовление игрушек, бытовых украше­ний, ювелирное искусство.

Огромное значение в восприятии вещей имеет ма­териал. Привлекательный на ощупь, приятно тяжеля­щий руку или, напротив, поражающий своей невесо­мостью, обладающий красивой поверхностью, материал в большой степени определяет наше положительное отношение к вещи, когда эти качества увязаны одно с другим, с формой и назначением. А некоторые прак­тичные материалы часто воспринимаются отрицатель­но, так как их ощутимые качества вступают в проти­воречия друг с другом или с иными элементами вещи. Например, часть изделий из пластмассы (посуда, бы­товые украшения) плохо конкурирует с аналогичными вещами из других материалов в силу противоречия между плотной на ощупь поверхностью и легкостью, полупрозрачностыо и интенсивной окраской, мягко­стью и недостаточной упругостью. Изделиям, конст­руктивно составленным из нескольких материалов, мы чаще предпочитаем «цельнокроенные», однако некото­рые материалы, вводимые как оформление вещи (по­лированный металл, дерево и др.), способны усиливать эстетический эффект.

Характер обработки материала может быть очень различен: ткачество, гончарное ремесло, резьба, рос­пись и т. д. Если говорить именно об изделиях декора­тивно-прикладного искусства, а не о вещах вообще, то определенную ценность представляет, конечно, уни­кальность их изготовления. И все же уникальный ха­рактер — качество не решающее. Определяет ценность работы отпзчаток руки мастера, отличающий эти из­делия от промышленной продукции (к ней мы возвра­тимся в связи с дизайном). Понимать слово «отпеча­ток» следует не всегда буквально — оно имеет прежде Бсего внутренний смысл, тот, что преобразование ма­териала здесь соразмерно силе, искусности именно ру­ки, вооруженной простейшими инструментами ремес­ла, а не сложных технологических процессов. Напри­мер, малопривлекательна чеканка, отштампованная массовым тиражом, казалось бы, в точности по моде­лям, потому что наш взгляд замечает мельчайшие по­дробности (которые мы подчас и не осознаем), свиде­тельствующие о «механичности», обезличенности про­цесса. Чеканка же, изготовленная художником обычно с мелкими просчетами, небрежностями, неровностями фактуры от ударов по чекану молотком и т. п., обладает большей красотой.




« Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница »
-
« Основные понятия в изобразительном искусстве 2Дизайн »