ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Nika


Опубликовано: Ноябрь 7, 2015

Живопись яичными красками

Этот способ, являющийся на ряду с клеевыми красками наиболее старым, представляет собой по существу лишь живопись клеевыми красками, в которой кожный клей заменен яйцом.

Наиболее совершенно сохранили способы пользования яичными красками наши иконописцы. Палеховские и другие мастера до сих пор пользуются традициями, восходящими к 16 - 17 вв. Для растирания порошков они употребляют только желток, который кладется в скорлупу и доверху наливается квасом. Для растирания красок обыкновенно употребляются деревянные ложки, при чем краски обычно растираются пальцем. Перед тем, как пользоваться желтком, его освобождают от белка, тщательно очищая от малейших волокон, покатывая по ладони, и, смешав с квасом, процеживают сквозь сито. Самая живопись обыкновенно ведется по левкасу, для приготовления которого необходимо выбирать хорошо просушенные доски липы, кипариса или дуба. Такая доска проклеивается так называемой паволокой или ветошкой, играющих в данном случае роль сетчатой дранки, которая прокладывается на стене под штукатуркой. Для левкаса можно употреблять как кроличий, так и рыбий клей. Необходимо в клеянку положить заранее клей, залитый сверху водой, разбавленный небольшим количеством алкоголя (от 3 до 5%), и карболовой кислоты в том же количестве. Полученный клей для приготовления левкаса разбавляют водой так, чтобы образовалась клеевая вода с небольшим отлипом. Затем, выливая клей в тот сосуд, в котором намерены делать левкас, добавляют олифы (столовая ложка на один стакан клея) и подсыпают, все время помешивая, очищенный (золотарный) мел. Когда масса достигает консистенции густых сливок, ее ставят на лед минут на 15 - 30. Полученный густой левкас наносят затем деревянным шпателем на хорошо просушенную паволоку, предварительно произведя жидкую побелку. Каждому предшествующему слою придается шероховатость похлопыванием ладони. Это способствует сращению слоев. Последний же слой (их количество зависит от желаемой толщины грунта, предпочтительно не толстый грунт) наносится ровно и по высыхании шлифуется. Шлифовка может производиться куском мокрой пемзы, порошком морской пенки в льняном масле, ладонью руки, гладким дном стеклянного стакана. На полученную поверхность рисунок наносится припорохом, и тогда уж приступают к самой живописи. Доски с левкасом лучше заготовлять в прок. Надо сказать, что, несмотря на наши точные указания, необходимо много практиковаться, прежде чем добиться уменья делать те превосходные доски, которыми пользовались как наши иконописцы, так и западные мастера почти вплоть до начала 19 века.

Тот же левкас, только более тонким слоем, употребляется и для обработки холстов. Тогда к клею можно добавить количество меда (но не более 25%). Превосходные холсты получаются от обработки их следующим образом: холст сильно натягивается на очень гладкую деревянную или мраморную доску и в него втирается мел, растертый с олифой. Для этого употребляется деревянный шпатель. Если шпатель во время работы зазубрится о неровности холста и будет оставлять борозды в грунте, его следует заточить горизонтально, стачивая его на гладкой поверхности мелкой шкурки. Такую обработку холста следует проделать два или три раза, давая каждый раз хорошо просохнуть предшествующему слою. Эта операция требует довольно долгого времени, так как грунт сохнет очень медленно. Производить ее лучше весной и летом.

Оконченная живопись на яйце покрывается специально сваренной олифой. Варку эту необходимо производить под вытяжным шкафом. На один фунт олифы взять 1/8 фунта скипидара, натолочь немного янтаря и прибавить 1/4 фунта свинцовых белил в порошке. Когда эта смесь вскипит, что определяется гусиным пером, которое должно при погружении в готовую олифу свернуться в трубочку, она должна протомиться несколько дней в печи, потом нужно слить ее через сито в бычий пузырь и хранить в теплом месте. Готовая для покрытия живописи олифа выливается на поверхность законченной картины. Дав ей загустеть и пробуя все время руками состояние отлипа, необходимо по мере того, как олифа начнет становиться твердой, удалять ее излишки ладонью до тех пор, пока не получится абсолютно гладкая поверхность. Вся работа производится в горизонтальном направлении. После окончания вещь надо поставить для полного просыхания в место, лишенное пыли. Такая живопись отличается большой прочностью. Если по закрепленное таким образом живописи необходимо что-либо исправить, прибегают к протиранию луком или чесноком желаемого места, что дает покрывание растительной клейковиной, писать по которой можно заново. Все же лучше этого избегать, так как вновь написанный кусок не срастается прочно с первоначальным оригиналом.

Но эта живопись поддается многочисленным комбинациям, смотря по тому, пользуются ли белком и желтком яйца или только одним желтком, прибавляют ли к ним смолу, придающую прозрачность, воск или вещества, вроде уксуса, который препятствует порче яйца.

От всего этого зависит вид рассматриваемой живописи, которая представляет все нюансы от матового характера клеевых красок до прозрачности акварели. Многие искусствоведы путают произведения, написанные яичными красками, с фреской или с живописью масляными красками. Отсюда и то, что некоторые находящуюся в Лувре картину Гирландай «Старик с девочкой» считают написанной масляными красками, тогда как в действительности, это живопись на яйце.

Вибер, см «La sciens de la pentur» Vibert, 1891г. в результате произведенного им анализа, открыл в яйце полезные для живописи элементы, именно, казеин, яичное масло и альбумин. С этими основными элементами, прибавляя к ним растворенные в яичном масле смолы и воск с аммиаком, получают химическим путем яичную краску, которую Вибер считает особенно прочной и чистой. В нее не входят ненужные при пользовании яйцом вещества, как, например, сера, которая может попортить цинковые белила.

Для обыкновенных, находящихся в продаже, яичных красок употребляют так же, как и для акварели, белую фаянсовую, фарфоровую, стеклянную, металлическую, эмалевую или целлюлойдную палитры. Можно писать одинаково на бумаге, картоне, дереве, холсте. Излишне наносить на эти основания грунтовку, ибо ее может заменить первоначальный набросок. Но если поверхность очень шероховата, можно прибегнуть к грунтовке, которая облегчает исполнение, таковой может быть впитывающее и нерастворимое в воде яичное покрытие, получаемое нанесением двух слоев растворенной в воде яичной краски.

Яичная краска, если она растворена в воде, высыхает мгновенно. Если же не хотят работать по свежей краске, то достаточно время от времени окунать свою кисть в чашку с аквалентой. Аквалента, нанесенная легким прозрачным слоем, допускает подправки и связывает отдельные части картины. Как и ретушь-лак, она уничтожает потемнение красок.

Чтобы живопись яичными красками покрыть лаком, пользуются водным лаком, который вновь дает картине ее первоначальный тон и вместе с тем связывает его со всеми частями, находящимися в процессе письма. Когда вновь пишут поверх этого водного лака, то написанная часть впитывается. Ее достаточно вновь протереть водным лаком, и она приобретает свою прозрачность. Законченная картина должна быть покрыта водным лаком, а затем, когда он совершенно высохнет, картинным лаком.

Эта почтенная, пренебрегаемая в настоящее время манера письма дала очень прочные произведения. Быть может, когда-нибудь она вновь приобретет тот интерес, которым она некогда пользовалась.

 

Источник: 16 ( см. список литературы )  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Смешанная живопись, Фреска.Живопись масляными красками »