ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Март 22, 2015

Даная в живописи

картина Даная :: Тициан
картина Даная :: Тициан
Даная :: Густав Климт ( Австрия ), описание картины
Даная :: Густав Климт ( Австрия ), описание картины
Юпитер и Даная :: Джованни Баттиста Тьеполо ( Италия )
Юпитер и Даная :: Джованни Баттиста Тьеполо ( Италия )
картина Даная :: Харменс ван Рейн Рембрандт
картина Даная :: Харменс ван Рейн Рембрандт

 

Даная

В греческой мофологии Даная была дочерью царя Акрисия из Аргоса и его жены королевы Эвридики. Она также была матерью Персея, которого родила от Зевса. Иногда ей приписывают основание города Ардеа в Лацио в период  бронзового века.

Разочарованный отсутствием наследников мужского пола, Акрисий спросил у оракула возможно ли это изменить. Оракул ему ответил, что его убьёт сын его дочери. Она была бездетной и, намереваясь оставить её такой, запер в бронзовой башне или пещере. Несмотря на это Зевс пришёл к ней в виде золотого дождя, который струился по потолку вниз в её утробу. Вскоре после этого, родился их ребёнок Персей.

Не желая вызвать гнев богов или фурий, убив своё потомство, Акрисий бросил Данаю и Персея в море в деревянном сундуке. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море, и они выжили. Их выбросило на берег острова Серифос, где им предоставил приют Диктис – брат царя Полидекта – который воспитал Персея. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса. Таким образом, он решил не жениться на ней, при условии, что её сын принесет ему голову Горгоны Медузы. Используя щит Афины, крылатые сандалии Гермеса и шлем невидимости Аида, Персей смог уклониться от взгляда Медузы и обезглавил её.

Позже, после того как Персей вернул голову Медузы и спас Андромеду, сбылось пророчество оракула. Он выехал в Аргос, но узнав, о пророчестве отправился в Лариссу, где проводились спортивные игры. По стечению обстоятельств, стареющий Акрисий тоже был там, и

Персей случайно ударил его по голове своим дротиком (или диском), исполнив, таким образом, пророчество. Постыдившись вернуться в Аргос, он отдал царство Мегапенфу, сыну Прета (брату-близнецу Акрисия), а себе забрал Тиринфу, основав там Микены и Мидею.

Другая версия гласит, что Персей был разгневан, невозможным поручением убить Медузу, которое царь Полидект дал для того, чтобы Даная находилась в одиночестве, неотступно следуя за ним. Персей вынул голову Медузы из мешка и обернул Полидекта в камень
 

 

«Даная» (серия картин Тициана)

Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум, из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная. Согласно Овидию, её заперли в бронзовой темнице после пророчества, в котором говорилось, что её первенец однажды убьёт её отца. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела.



Первая версия, которая теперь находится в Неаполе, была написана в 1544-1546 годах. Две более поздние версии Тициан выполнил по заказу любящего искусство испанского монарха Филиппа II. Художник и его мастерская создали, по меньшей мере, пять версий картины, которые отличаются размерами. В некоторых версиях картины отсутствует собака, отдыхающая со стороны Данаи, однако вместо неё в качестве спутника выступает бог и страшная няня. В целом Даная изображена в виде сладострастной фигуры. Её ноги полностью раздвинуты, а левая нога согнута; это является центральным живописным мотивом в каждой из версий.

 

Даная с Эросом, Тициан

 

Даная с Эросом, Тициан, 1544. 120 см × 172 см. Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), Неаполь

Упомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Каждый из них написал свою версию этой сцены. По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку.

Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Согласно греческой мифологии, о которой Тициан узнал из рассказов Овидия, когда Акрисий спросил оракула о том, как ему получить детей мужского пола, тот ответил, что его дочь родить сына, который убьёт его. Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Зная о последствиях, Даная позволила соблазнить и оплодотворить себя Зевсу, который убедил её снизить свою защиту, появившись в виде золотого дождя.

Даная, Мастерская Тициана, 1564. Исторический Музей, Вена.

 

Даная, Мастерская Тициана, 1564. Исторический Музей, Вена.

Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее, он отказывался верить о роли Зевса, и бросил мать и ребёнка в море в сундуке. Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Существует несколько версий смерти Акрисия. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца. Персей соревнуется в метание диска, но его метательный снаряд изменяет направление и поражает Акрисия, мгновенно убивая его.

Даная была замечена в Средние века и эпоху Ренессанса как символ развратного влияния богатства, которое может испортить даже женскую красоту или моральную добродетель.

Общее описание Исходя из представлений Ренессанса о Данае, Тициан изобразил её с полным телом куртизанки, хотя и дал изящные черты лица современной венецианской дамы. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё. Тело пожилой женщины полностью повёрнуто к золотому дождю, при этом Эрос стоит спиной к тучам, отвернув голову. В каждой работе, Даная показана обнажённой или почти обнажённой, лёжа на диване с поднятым коленом. Няня или Эрос справа от нее, протягивают ткань, чтобы поймать золотые монеты, которые сыплются из вспышки цвета в небе, которое представляет собой Зевса. С левой стороны каждой версии изображён интерьер. В мадридской живописи эта область наполнена теплыми чувственными оттенками коричневого и розового, и обрамлена бархатной драпировкой пурпурного цвета; правая сторона холста содержит холодные серые и голубые тона.

В версии 1544-1546 годов вспышка света, из которой сыплются монеты и на которую падает тяжёлый взгляд Данаи, расположена сбоку от тёмных облаков, которые похоже движутся к центру полотна. Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса. В мадридской версии Эроса заменили старой женщиной, чьё уродство привлекает внимание по сравнению с красотой Данаи. Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины. В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Губы Данаи раскрыты в наслаждении, в то время как золото разливается в большем количестве и с большей скоростью, чем в неапольских работах. Эта картина представлена в более свободной манере; например, складки постели и подушек написаны более короткими выразительными мазками.

Несмотря на то, что серия свободно описывает желание плоти в откровенно сексуальной манере, Тициан возводит мотивы куртизанок и плотские желания на более высокий уровень классического мифа.

Влияние

Когда Микеланджело и Джорджо Вазари посетили Тициана в его временной мастерской в Бельведерском дворце, им показали работы, который находились в процессе завершения. Находясь в мастерской, Микеланджело высоко оценил, то, как Тициан использует цвет, но позже выразил неудовлетворенность его пониманием основных принципов рисовки и композиции. Джеймс Норткот цитирует описание Вазари слов Мичеланджело: «Поскольку я сознаю, что, если этому человеку настолько благоприятствовало искусство, сколько и природа, ни один смертный не смог бы зайти дальше. Он имеет благородный дух; но на данный момент не имеет знаний о композиции, в своих имитациях жизни не пытается ничего исправить, дабы сделать их лучше, хотя и владеет манерой так легко и красиво, которая столь полна истиной и оживлённостью. Однако уверен в том, что не изучавшие лучшие работы древних, венецианцы не знают как исправить или придать изящество и совершенство их работам без участия модели, которая никогда не может быть столь прекрасной во всех частях её тела. Современные люди вообще не могут, из-за их внутреннего содержания, соответствовать действительности, но обязаны сделать точную копию объекта перед их глазами, не зная, каким он должен быть».

Описание Вазари нужно рассматриваться в контексте; в его представлении рисунок — disegno — был самым высоким достижением в искусстве, в то время как цвет второстепенным. Это убеждение возможно приведено к его рассказу для того, чтобы придать больше веса его точке зрения.

Мифологические заказы Мадридская версия Данаи является частью заказа Филипа II для семи мифологических картин Тициана. Только две из семи остались в Мадриде, где выставлены в одном зале.

·    «Диана и Актеон» (совместно принадлежит Лондонской национальной галерее и Национальной галерее Шотландии)

·    «Диана и Каллисто» (совместно принадлежит Лондонской национальной галерее и Национальной галерее Шотландии)

·   «Персей и Андромеда» (Собрание Уоллеса)

·    «Похищение Европы» (Музей Изабеллы Стюарт Гарднер)

·    «Венера и Адонис» (Национальный музей Прадо)

 

Даная, Александр Жак Шантрон (Alexandre Jacques Chantron), 1891

Даная, Александр Жак Шантрон (Alexandre Jacques Chantron), 1891.

Даная Корреджио, 1531–1532

Даная Корреджио, 1531–1532

 


От: moderator




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« ИконоклашЖивопись непрозрачная »