ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

 
Обзор стилей
 
В дизайне интерьера и живописи

ампир

Стиль Барокко

Восточный стиль (китайский, японский, индонезийский)

модерн, арт деко, ар

 

От: Артёменко Алёна


Опубликовано: Апрель 4, 2014

Веймарский классицизм

Веймарский классицизм – культурное и литературное направление в Европе. Последователи попытались установить новый гуманизм, синтезируя Романтизм с идеями классики и Просвещения. C 1772 по 1805 гг., к направлению присоединились Иоганн Вольфганг Гёте, Иоганн Готфрид Гердер, Фридрих Шиллер и Кристоф Мартин Виланд, а период  1788–1805 сконцентрировалось на Гёте и Шиллере.

Статус Веймарского Классицизма как «классического направления» подвергся сомнению многими историками и учёными, особенно теми, кто находился за пределами Германии.

1. Становление
1.1 Предпосылки

Немецкое Просвещение, именуемое «нео-классическим», вылилось в синтез эмпиризма и рационализма, разработанного Христианом Томазием (1655-1728) и Христианом фон Вольфом (1679-1754). Эта философия, широко распространена во многих журналах и газетах, которые серьёзно направлены на последующее расширение немецкоязычной и европейской культуры.

Неспособность общих принципов мировоззрения убедительно соединить «чувства» и «мысли», «тело» и «разум», привела к эпохальной «критической» философии Иммануила Канта. Другой, хотя и не такой абстрактный, подход к этой проблеме определил сосредоточенность на  проблемах эстетики. В своей «Эстетике» 1750 г. (том II; 1758) Александр Баумгартен (1714-62), определил понятие «эстетики», которое он ввел ранее в 1735 г., с её нынешним значением как «науки низших способностей» (то есть, чувства, ощущение, воображение, память, и др.), которыми ранее пренебрегали деятели эпохи Просвещения. (Однако, термин вызвал недоразумение из-за использования Баумгартеном латыни в соответствии с немецким толкованием, что во многом ошибочно уменьшило его достижения.) Это было не исследование вкуса, положительных или отрицательных доводов, и не ощущение как таковых, а скорее пути познания. Акцент Баумгартена на необходимости такого «чувственного» познания является одним из основных подстрекательств к «предромантизму», известному как «Буря и натиск» (1765), и представителями которого с течением времени стали Гете и Шиллер.

1.2 Культурно-исторический контекст

После соперничества и отделения  Гёте от Виланда и Гердера, возникновение направления Веймарский Классицизм часто описывают  как период между первым пребыванием Гёте в Риме (1786) и смертью Шиллера (1805), его близкого друга и соратника, который недооценивал особенности влияния Виланда на немецкую интеллектуальную и поэтическую жизнь. Таким образом, Веймарский классицизм начался с приходом Виланда (1772) и расширялся вплоть до смерти Шиллера, Виланда (1813) или даже самого Гёте (1832).

В Италии Гёте стремился открыть себя снова как писателя и стать художником с помощью обучения в Европейской «школе искусств» в Риме. Хотя он потерпел неудачу как художник, Италия сделала его лучшим писателем.

Эволюция Шиллера как писателя прошла тем же путем, что и Гёте. Он начал как писатель диких, жестоких, эмоционально-побудительных пьес. В конце 1780-х годов обратился к более классическому стилю. В 1794 году Шиллер и Гёте стали друзьями и сподвижниками в создании новых стандартов для литературы и искусства  Германии.
Направление назвали ввиду огромного значения четырёх авторов, в частности Гёте и Шиллера, оба из которых проживали в герцогстве Саксен-Веймар в то время, отсюда и топоним «Веймарский классицизм».
В ответ на сочинения Иоганна Иоахима Винкельмана (1717–1768) «Gedanken über die Nachahmung der griechischen Werke in der Malerie und Bildhauerkunst» («Мысли о подражании творениям греков в живописи и скульптуре»; 1755) и «Geschichte der Kunst des Alterthums» («История искусства древности»; 1764) Гёте и Шиллер развили литературные достижения и практику подражания древнегреческим и классическим моделям, буквально совершив социально-культурную реформацию через эстетические концепции и ценности, в которых органическая целостность и гармония (среди других классических ценностей, частично подстрекаемых Просвещением) представляли центральное вдохновение и важность.

Современное и расцветающее литературное направление Немецкий романтизм стояло в оппозиции к Веймарскому и Немецкому классицизму, в особенности к Шиллеру. В этом случае обоих можно наилучше понять, даже в той степени, в которой Гёте постоянно и строго критиковал это через большую часть его сочинений по искусству и литературе, такие как «О дилетантизме». После смерти Шиллера, непрерывность этих возражений частично проливает свет на природу идей Гёте в искусстве и как они приобщены к его научному мышлению, что дает согласованность его работе. Веймарский классицизм можно рассматривать, как попытку примирить в «бинарном синтезе» яркие чувства  Бури и Натиска с чистым мышлением Просвещения, что означает, что Веймарский классицизм не является по своей природе неплатоничным. По поводу этого

Гёте заметил:

«Идея о различии между классической и романтической поэзией, которая в настоящее время распространилась по всему миру, и раз так много споров и разногласий, изначально исходят от Шиллера и меня лично. Я установил правило объективной оценки поэзии, и не позволю никому его нарушать. Даже Шиллеру, который работал довольно субъективным образом, считая свой собственный стиль правильным, и чтобы защитить себя от меня, написал трактат «О наивной и сентиментальной поэзии». Он доказал мне, что я сам, против своей воли, был романтичен, и что моя «Ифигения», из-за преобладания настроения, отнюдь не столь классическая и не в таком античном духе, как некоторые люди предполагали.

Шлегели подхватили эту идею, и разнесли её впоследствии по всему миру, да так что всякий говорит о классицизме и романтизме, о которых никто не думал пятьдесят лет назад».
Немецкий классицизм, сосредоточив в центре концепцию «гармонии» (также «тотальности» или «целостности») как это было ранее принято в качестве основополагающего элемента в греческой культуре, глубоко запечалился в Веймарском классицизме, который развился в период социальных потрясений и переворотов, и не является ни целью к платоническому совершенству, ни способом продвижения немецких романтиков, в сторону универсальности, которая была систематизирована позже Гегелем. По сути, это единственное выражение исключительной несовершенной целостности деталей. Точно так же Гёте считал, что две полярности классицизма и романтизма могут использоваться в произведении искусства посредством высокого качества  и свободы действий, и что наивные и сентиментальные формы поэзии, которые показаны классицизмом и романтизмом, соответственно, остаются в пределах отношения взаимной зависимости, согласно которой они ограничены.
Веймарское направление отличалось приобщением женщин-писателей. «Die Horen» включил работы нескольких женщин, включая серию опубликованных романов «Агнесса фон Лилиен» Каролины фон Вольцоген, свояченицы Шиллера. Другие писательницы опубликованные Шиллером включают Софию Меро, Фридерику Брун, Амалию фон Имхоф, Элизу фон дер Реке и Луизу Брахман.
Между 1786 г. и смертью Шиллера в 1805 г., он и Гёте работали над привлечением писателей, философов, ученых и художников к своей идее. Этот альянс позже стал известным как «Веймарский классицизм». Он сформировал фундамент для осознания Германии 19-го века как культурного и политического объединения.

2. Эстетические и философские принципы

Аналогично бинарности отмеченной выше, утверждение Шиллера о Formtrieb («формальном побуждении») и Stofftrieb («материальном побуждении»), двое из них (вдохновленные критикой Канта) через взаимное согласование «прото-Гегельянского» диалектического стиля зародил Spieltrieb («побуждение к игре») другими словами эстетическое преимущество. Основная точка зрения Шиллера об искусстве изложена в: «Какую перемену может создать хорошая актерская игра?» (1784):
Искусство должно оставаться игрой, но и быть поэтической. Все искусство посвящено радости, и нет высшей и более серьезной задачи, чем делать людей счастливыми. Самая высокое наслаждение, однако, это свобода внутреннего мира чувств  в живой игре вложив все свои силы.

2.1 Концепции

Гёте говорит: «Я не могу сдержать смех над эстетами, которые какими-то абстрактными словами мучают себя в стремлении свести до уровня концепции ту неописуемую вещь, которой мы дали имя красота. Красота это первозданное явление (Urphänomen), которое само по себе никогда не основывалось на внешности, но отражение, которой видно в тысяче различных высказываний творческих умов, и разнообразны, как сама природа.

Основы, используемые Гёте и Шиллером, для понятия их идеи. Вот три ключевых тезиса:

1. Gehalt: непередаваемая «чувствующая мысль» или «содержание», которое живет в художнике и способно осознавать, что он или она найдут способ выражения в эстетической форме, следовательно, Gehalt косвенно выражен в форме. Gehalt не сводится к Inhalt.
2. Gestalt: эстетическая форма,  в которой содержание работы разделяется, что выходит из предписаний формы (это риторические, грамматические, интеллектуальной и так далее) абстрагируется от мира или созданного художником, с чувством преобладания взаимоотношений через рабочее пространство.
3. Stoff: Шиллер и Гёте оставили это (почти исключительно) для форм, взятых из мира или, которые создали. В произведении искусства, Stoff (обозначается как «Inhalt», или «содержание»,  исходя из контекста) надлежит быть «равнодушным» («gleichgültig»), то есть, это не должно вызывать чрезмерного интереса, отвлекать внимание от эстетической формы. Действительно, Stoff (т.е. также среда, через которую создает художник) должен быть настолько наполненным состоянием уникальности с художественным символом Gestalt, что от него не можно абстрагироваться только за счет уничтожения эстетического отношения, установленного художником.
В целом, Gehalt и Stoff должны объединиться с помощью творческого, эстетического потенциала художника как средство для проявления Gestalt, где все способности сводятся в пределах воспринимающего, который может участвовать в осознанном восприятии эстетического воображения в месте художественного воображения художника.

3. Знаменитые представители и их работы

3.1 Основные авторы

Виланд

Кристоф Мартин Виланд был первым писателем, который прибыл в Веймар. В 1772 году овдовевшая Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская, позднее регент герцогства Саксен-Веймар, пригласила его для обучения своего сына. Веймар оставался для Виланда домом до смерти. Здесь, в 1773 г. он основал литературный журнал «Der teutsche Merkur», который под его редакцией (1773–1789) стал наиболее влиятельным литературно-критическим журналом в Германии.

Гердер

В 1776 г., через год после своего прибытия, Гёте договорился, что Гердера пригласят в в Веймар, которым он восхищался ещё со страсбургских времен.

Гёте и Шиллер

Хотя громогласно неограниченный, даже «органические», произведения, как «Годы учения Вильгельма Мейстера», «Фауст» и «Западно-восточный диван», где наявна в большом количестве игривая и бурная ирония, может дать Веймарскому классицизму дважды ироничный титул «Веймарский романтизм», тем не менее, следует понимать, что Гёте постоянно требовал это расстояние через иронию, которая наполнила работу результатом эстетического воздействия. Это, похоже на то, как Шиллер писал о поэзии Бюргера, отчасти объясняет разнообразный характер работ, которые они оба создали в широкой интерпретации и как именно они могут иногда избежать самых требовательных классификаций. Широкий спектр самих сочинений, за исключением лишь литературного исполнения или двустиший, включают научные, философские и эстетические рассуждения, равно как и периодические издания.
Шиллер был удивительно плодовит в этот период, написав такие пьесы как: Валленштейн (1799), Мария Стюарт (1800), «Орлеанская дева» (1801), «Мессинская невеста, или Братья-враги» (1803) и Вильгельм Телль (1804).

 

перевод английской википедии