ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Книги о живописи
 

Изобразительное мировое искусство, аукционные каталоги, учебники, книги о дизайне интерьера

книги, аукционные каталоги Кристис и Сотбис о живописи и дизайне интерьера
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Апрель 20, 2009


«Суровый стиль» — обозначение в советской художественной критике направления в советском искусстве конца 1950-х - начала 1960-х. «Суровый стиль», оставаясь продолжением традиции сюжетно-тематической картины, резко изменил ее установленное в рамках социалистического реализма содержание. Живописцы «сурового стиля» (Н.И. Андронов, А.В. Васнецов, Г.М. Коржев, В.И. Иванов, П.Ф. Никонов, Т.Т. Салахов) обратились к поэтизации и героизации жизни простых людей, их трудовых будней, подчеркивая энергию, волю и драматизм судьбы своих современников и старших поколений. Для «сурового стиля» характерны монументализированные композиции, обобщенные, лаконичные формы, энергичный ритм, крупные цветовые пятна. Сходные устремления проявились в скульптуре (Д.М. Шаховской, Ю.В. Александров) и графике (И.В. Голицын, Г.Ф. Захаров).
 
До сих пор раздаются голоса, призывающие считать советский период в развитии художественного искусства полностью искусственным, помпезным, сдерживавшим творческий потенциал подлинных художников, насквозь идеологизированным. С этим трудно полностью согласиться. Да, в условиях тоталитарного коммунистического режима всем приходилось непросто. Требовалось искусство лакировки и лавирования, умение оставаться честным в рамках допустимого. Вот только крупная творческая индивидуальность способна обойти и эти искусственные препоны.
 
Были те художники, которые, как говорится, верой и правду служили новому режиму, и делали это совершенно искренне. Некоторых из них искусствоведы относят к школе т.н. «сурового стиля». Время зарождения и функционирования этого стиля – 50-60-е гг. прошлого века, среди представителей – Т.Т.Салахов, Н.И.Андронов, Г.М.Коржев и др. Эти художники, в целом, оставались верны стилю социалистического реализма, но уже не оставались узкими бытописателями. Напротив, они всячески подчеркивали и возвеличивали человека труда, его созидательную энергию, воспевали стремление к свершениям. Многие композиции поэтому носят монументальный характер. Формы лаконичны, ритм энергичен, цветовые пятна крупных размеров, потому сразу заметны.
 
 
по материалам  [5] см. Список литературы      





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы:
« СупрематизмСюрреализм »