ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
информер
 


См. также:

Магазин sun-glasses начинает продажу новинок солнцезащитные очки 2016 www.sun-glasses.com.ua/


Лучший необычный vip подарок под дизайн интерьера : копия картины - оригинальный подарок для руководителя, шефа
От: Васильева О.


Опубликовано: Апрель 1, 2009

Примитив

 
Примитив (от латинского «primitivus» — «первый», «самый ранний») — памятник искусства, относящийся к раннему этапу его развития, не имеющий признаков профессионального совершенства. Интерес к примитиву и его особым достоинствам (художественная цельность и простота, свежесть наблюдений и образов) сложился в XVIII—XIX вв. в результате противопоставления «наивных», «младенческих» ступеней эволюции «зрелому», «совершенному» искусству (греческая высокая классика V в. до н.э., Высокое Возрождение).
 
 
larionov М.Ф. Ларионов. Лето. Времена года (Новый примитив). 1912. Холст, масло. 138x118. Частное собрание 
 
М.Ф. Ларионов. Лето. Времена года (Новый примитив). 1912. Холст, масло. 138x118. Частное собрание
 
 
К примитиву было отнесено искусство итальянских, фламандских, немецких и других художников, живших до XVI в., а также греческая архаика и искусство этрусков, а затем вообще ранние стадии искусства каждого народа и первобытное искусство после его открытия. В XX в. эстетика примитива связывается, в основном, с искусством самоучек («наивное искусство») и любителей («искусство воскресного дня»). Эта обширная область художественного   творчества,   отличная от народного искусства с его глубокими традициями и от «ученого» искусства с его профессиональной школой, включает бытовой портрет и родственные ему произведения непрофессиональных художников XVIII—XIX вв., самодеятельное искусство и произведения «наивных» художников XIX—XX вв., не получивших профессионального образования, но сыгравших важную роль в развитии искусства новейшего времени. Анри Руссо, Камиль Бомбуа во Франции, Нико Пиросманашвили в Грузии, Иван Генералич, Франьо Мраз в Хорватии, Хорас Пипин, Анна Мэри Робертсон («бабушка Мозес») в США благодаря яркой самобытности образов и выразительных средств, не знакомых профессиональному искусству, заняли видное место в художественной культуре своего времени.
 
 
по материалам  [5] см. Список литературы     
 
по теме:
 

« ПостмодернизмПримитивизм в живописи и картинах »