ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Шолохова Е.


Опубликовано: Январь 28, 2009

Классицизм

Классицизм (по-французски classicisme, от латинского слова «classicus» — «образцовый») — художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX в., возникшие в эпоху сложения в Европе мощных централизованных национальных монархий. Искусство классицизма признавало высшим образцом античное искусство и опиралось также на традиции Высокого Возрождения; оно отражало идеи гармоничного устройства общества (основанного на вечных, незыблемых законах разума), подчинения индивидуальности интересам нации и государства, признания всепобеждающего сознания долга главной добродетелью гражданина. Конфликты идеала и реальности, чувства и долга, личности и общества говорят о сложности, драматизме искусства классицизма, утратившего естественную гармонию культуры Возрождения.

Этапы развития классицизма различны по своей социальной и культурной природе:

1) классицизм XVII в., сложившийся вместе с укреплением французского абсолютистского государства;

2) классицизм второй половины XVIII в. (неоклассицизм), сформировавшийся в эпоху подготовки французской революции 1789—1794 годов;

3) классицизм первой трети XIX в. (ампир), развитие которого происходило в условиях военного противостояния крупнейших империй Европы. Классицизму XVII в. свойственны строгая нормативность эстетики, возвышенная отвлеченность художественных идеалов, величественные идеализированные образы природы и человека; зачастую художники отказывались от отображения индивидуальных  и  бытовых черт во имя создания торжественных, героических образов. Художественным формам классицизма XVII в. присущи симметрия, уравновешенность, четкость, пластическая ясность и гармоничность.

Выдающимися мастерами классицизма XVII   в.   были   в   архитектуре Клод Пeрро, Франсуа Мансар, создатели   дворцово-паркового ансамбля в Версале Жюль Ардуэп-Маyсар и Андре Ленотр, в живописи — Никола Пуссен, Клод Лоррен, Шарль Лебрен, в скульптуре — Франсуа Жирардон, Антуан  Куазевокс.  Классицизм второй половины XVIII  в., крупнейшим представителем которого был живописец Жак Луи Давид, воскрешал гражданственные,     республиканские   идеалы   античности, создавал образы мужественных борцов против тирании, утверждал в искусстве права человека, мир его чувств и переживаний. В архитектуре (Жак-Анж Габриель, Никола Леду) и декоративном искусстве восторжествовали логичность, естественность и простота композиции, навеянной античными образцами. Поздний классицизм, оформившийся в годы наполеоновской   империи,   приобрел черты парадности и пошлости, триумфальный характер, выразившийся в архитектуре и декоративном искусстве (Шарль Персье, Пьер Фонтен). Своеобразный и блестящий вариант классицизма второй половины XVIII - начала XIX в. был создан в России в архитектурных ансамблях и сооружениях В.И. Баженова, М.Ф. Козакова, И.Е. Старова, Джакомо Кваренги, Чарлза Камерона, А.Н. Воронихина, А.Д. Захарова, К.И. Росси, Доменико Жилярди, О.И. Бове. В русской скульптуре классицизм ярко проявился в творчестве М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса; в русской живописи — в творчестве А.П. Лосенко, Г.И. Угрюмова, в ранних картинах А.А. Иванова, К.П. Брюллова, в поздней портретной живописи В.Л. Боровиковского, в пейзажах Ф.М. Матвеева.




« Историческая живописьКоллаж »