ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Нагель и шкант.

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 28, 2009

Историческая живопись

Историческая живопись — жанр живописи, посвященный историческим событиям и деятелям, общественно значимым явлениям в истории человечества. Обращенная в основном к прошлому, историческая живопись может включать также изображение  недавних событий, если их историческое значение признано современниками.   Историческая живопись часто переплетается с другими жанрами живописи: бытовым жанром (историко-бытовые сцены), портретом (изображение деятелей прошлого, портретно-исторические   композиции),   пейзажем  («исторический пейзаж»). Особенно тeсна связь исторической живописи с батальным жанром, когда в произведениях отображается исторический смысл военных событий. Эволюция исторической живописи во многом обусловлена накоплением исторических знаний, развитием исторических воззрений, а периоды ее подъема связаны с критическими этапами истории, общественными потрясениями, ростом социального и национального самосознания.

 

В древности воспоминания о реальных исторических событиях - войнах, переселениях, походах, образовании народов и государств — переплетались с фольклорными и мифологическими легендами (мозаика «Битва Александра Македонского с Дарием», копия II в. до н.э. с оригинала эпохи эллинизма). В средние века часто изображались реальные и легендарные события, а особенно часто реальные события, в которых принимали участие высшие силы (икона «Церковь воинствующая», после 1552; живописные миниатюры к летописным сводам, к анналам и хроникам). Собственно историческая живопись сложилась в эпоху Возрождения: Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто, Андреа Мантенья, Пьеро делла Франческа создали идеальные героические образы древней и современной истории. В XVII—XVIII вв. последователи классицизма и художественные академии основывали свои программы обучения на традициях «высокого жанра», в который включались произведения на исторические сюжеты, а также на темы религии, мифологии, аллегории и символики. В этом духе созданы пышные, помпезные композиции Шарля Лебрена, Карла Ванлоо, Андреа дель Поццо и многих академических мастеров разных стран. Но в эти же столетия великие мастера Никола Пуссен и Жак-Луи Давид во Франции, Питер Пауль Рубенс во Фландрии, Рембрандт в Голландии, Джованни Баттиста Тьеполо в Италии создали картины, наполненные глубоким драматическим содержанием, остротой и непримиримостью конфликтов, ощущением оеззаветного порыва к духовной и национальной свободе: так выглядят и восставшие батавы на картине Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса», и непокорные нидерландцы на картине Веласкеса «Сдача Бреды», и братья Горации на картине Давида «Клятва Горациев». В XVIII — начале XIX в. в России Антон Лосенко, Иван Акимов, Григорий Угрюмов, Андрей Иванов начали писать исторические картины, поэтизируя подвиги античных и древнерусских героев. В XIX в. романтизм принес в историческую живопись обостренное ощущение быстротекущего времени, неотвратимых событий, назревающих и решающихся конфликтов, трагических судеб народов и личностей, подаем ожидания всемирных и национальных перемен (Франциско Гойя в Испании, Теодор Жерико и Эжен Делакруа во Франции, Альфред Ретель в Германии, Йозеф Манес в Чехии, Виктор Мадарас в Венгрии, Карл Брюллов и Александр Иванов в России). В середине и второй половине XIX в. получили распространение мелодраматические «костюмные» картины на исторические темы (Поль Деларош, Тома Кутюр во Франции, Карл Пилоти в Германии, Генрих Семирадский в России), но началось и детальное изучение оыта и нравов, исторических героев прошлого (Адольф Менцель в Германии, Вячеслав Шварц в России). Общественные потрясения и успехи исторической пауки в России второй половины XIX в. привели к философскому и историко-психологическому осмыслению исторических трагедий народов и личностей (Николай Ге, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Верещагин).

 

На рубеже XIX и XX в. символизм представил историю как воплощение вечных тайн бытия, души народа, его надежд, верований и легенд (Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель, Николай Рерих в России, Пьер Пюви де Шаванн, Поль Гоген во Франции, Франц Марк, Эмиль Нольде в Германии, Фердинанд Ходлер, Арнольд Беклин в Швейцарии, Эдуард Берн-Джонс в Англии). В искусстве XX в. обостряется  любовь  к старине как к источнику красоты и поэзии, лирических и гротескных образов (Валентин Серов, Андрей Рябушкин, Сергей Иванов, Александр Бенуа, Константин Сомов, Лев Бакст, Наталия Гончарова в России). В советских исторических картинах поначалу события революции и гражданской войны выступали в возвышенном романтическом и символическом облике (Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Борис Иогансон, Константин Юон), но с середины 1930-х они часто превращались в однообразные патетические представления с позирующими вождями и послушными им толпами (Александр Герасимов, Владимир Серов). Социальные движения XX в., революции и войны, борьба с фашизмом вызвали подъем историко-революционной живописи в раз-пых странах мира (Пабло Пикассо во Франции, Ренато Гуттузо в Италии, Макс Лингнер, Отто Нагель в Германии, Роже Сомвиль в Бельгии, Диего Ривера, Давид Сикейрос, Хосе Клементе Ораско в Мексике). Вторая мировая война оживила интерес к героическому прошлому народов (Павел Корин, Александр Бубнов, Михаил Авилов в России). В 1960-1970-х художники Гелий Коржев, Евсей Моисеенко, Татьяна Назаренко стремились шести в историческую живопись романтику и необычность образов, по-новому переосмыслить старые сюжеты. Постмодернизм 1980—1990-х превратил картины прошлого в туманные ностальгические видения (Валерий Кошляков России), а соц-арт (Александр Косолапов, Виталий Комар, Александр Меламид) предал пародийному осмеянию воспоминания о русских революциях и военных триумфах.

 

по материалам  [5] см. Список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Инсталляция, терминКлассицизм »