ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 15, 2009

«Голубая роза»

 
«Голубая роза» — художественная выставка, показанная в 1907 в Москве и давшая название кратковременному объединению, а также «декоративно-романтическому» направлению в русском искусстве начала XX в. Участниками выставки в основном были молодые московские художники, группировавшиеся вокруг журнала «Золотое руно», издатель которого, коллекционер и художник-любитель Н.П. Рябушинский, в 1906-1909 субсидировал выставку, оформил ее и сам принял в ней участие. Характер выставки «Голубая роза» и в значительной мере состав ее участников были подготовлены выставкой «Алая роза», состоявшейся в 1904 в Саратове. В становлении «Голубой розы» значительную роль сыграло творчество В.Э. Борисова-Мусатова. В выставке «Голубая роза» участвовали живописцы и графики Н.П. Крымов, П.В. Кузнецов, Н.Д. и В.Д. Милиоти. Н.Н. Сапунов, М.С. Сарьян, ПС. Уткин, Н.Л. Феофилактов, А.В. Фонвизин, скульптор А.Т. Матвеев.
 
Голубая роза Н.Н. Сапунов. Натюрморт с цветами. Картон, пастель, темпера. 104x84,5. ГРМ
 
«Голубая роза»: Н.Н. Сапунов. Натюрморт с цветами. Картон, пастель, темпера. 104x84,5. ГРМ
 
 
«Голубая роза» открыла в русском искусстве XX в. пору выставок, объединений и манифестов с громкими и увлекательными названиями: многие художники «Голубой розы» почти одновременно участвовали в выставках «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург), «Золотое руно» (1908, 1909, Москва). На этих и других подобных выставках демонстрировалось искусство представителей новых направлении, их поиски, эксперименты и открытия. В 1925 в Москве состоялась ретроспективная выставка «Мастера "Голубой розы"», а в 2000 в Москве в Музее личных коллекций ГМИИ им. Л.С. Пушкина выставка «Голубая роза» была по мере возможности повторена. Работы мастеров «Голубой розы» показали родственность их принципов с установками французской художественной группы «Наби», связь с общими методами русского символизма (ярко проявившимися также в поэзии, музыке, театре) и рождение русского своеобразного варианта фовизма с его сильными романтико-символическими и декоративными тенденциями.

по материалам  [5] см. Список литературы
вернуться в раздел Стили в живописи А-Г    

« ГиперреализмГосударственные свободные художественные мастерские »