ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Январь 15, 2009

Гиперреализм

Гиперреализм (по-английски «hyperrealism») - одно из популярных направлений мирового искусства 1960-1970-х. Гиперреализм (в России он называется «фотореализм») возник в США в живописи и скульптуре в середине 1960-х, а в 1970-х получил широкое распространение во многих странах мира. Методика гиперреализма основана на увеличенном воспроизведении фотографического снимка, получающего размер большого полотна. При этом сохраняются все особенности фотоизображения, но исключаются собственное видение и собственный художественный почерк мастера. В гиперреалистических картинах использовались различные механические методы копирования: проекция диапозитива на холст, масштабная сетка для увеличения изображений, аэрограф для распыления жидкой краски, шлифовка поверхности холста. Это создавало иллюзию гигантского фотоотпечатка. Гиперреалисты обычно изображали современный городской мир — магазины, рестораны, бензозаправочные станции, бытовые обслуживающие машины; особое внимание уделялось современным материалам, блестящим, отражающим свет поверхностям металла, стекла, пластиков, ярким лакированным плоскостям, шлифованному камню. Это создавало игру прозрачных предметов и неожиданных отражений, спутывало близкие и далекие планы, нарушало пространственные зоны, вносило фантастические, иррациональные черты в мир привычных, знакомых улиц, дворов. Такими урбанистическими полотнами, сочетающими фотографическую точность и пристальность зрения с эффектами пространственных иллюзий, увлекались в США живописцы Дон Эдди, Ричард Эстес, Ралф Гоингс, Бен Шопцайт, Малколм Моран. Па портретах, которые писал американский живописец Чак Клоуз, лица как будто увидены под сильным увеличительным стеклом. Гиперреализм своеобразно проявился и в скульптуре: скульпторы США Джордж Сигел, Джордж де Андреа, Дуэйн Хэнсон выполняли муляжи живых фигур, нередко их раскрашивали в натуральные цвета, одевали в готовое платье, давали в руки реальные предметы и ставили их в характерные ситуации.

Своеобразные варианты гиперреализма (фотореализма) возникли е 1970-х не только в странах Западной Европы, но и в СССР — в особенности в творчестве молодых художников, прельщенных возможностью соединить современную виртуозную технологию и игру с предметами, порожденными эпохой поп-арта, с реалистической документальностью, которую поощряла придирчивая советская эстетика. Зачинщиками выступили эстонцы Андо Кескюлла, Рейн Таммик, Хейти Полли, увлекавшиеся романтикой путешествий, туризма, спорта; латыш Мирвалдис Полис вернул гиперреалистические образы на улицы знакомых городов. Московские художники стремились усилить эффект неожиданности взгляда на реальную сегодняшнюю жизнь города, используя фотографические средства: Андрей Волков ради поэтической игры света в мире московских окон, Александр Петров ради контрастов индустриальных и человеческих аспектов современной жизни, Евгений Амаспюр ради жгучих символов неблагополучия советского образа жизни, Ольга Гречина, Сергей Гета, Сергей Базилев, Сергей Шерстюк использовали методы фотореализма для создания серий и драматических композиций с признаками документальной точности.

 

Гиперреализм получил различные названия в художественной критике-. «холодный реализм», «радикальный реализм», «реализм резкого фокуса».

по материалам  [5] см. Список литературы
вернуться в раздел Стили в живописи А-Г    


« Вхутемас, Высшие художественно-технические мастерскиеВыставка «Голубая роза» »