ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :) Для вас дом под ключ http://ccnova.ru/uslugi/dom-pod-klyuch.html

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 30, 2008

Академизм

 
Академизм (по-французски «academisme») — художественное направление, сложившееся в художественных академиях Европы в XVI— XIX вв. и принятое во всех странах мира, где было организовано академическое художественное образование. Общая основа академизма в искусстве — полное и абсолютное господство строгих рационалистических правил в искусстве и педагогике, культ норм и образцов, воспринятых от классической древности (античности), Высокого Возрождения (в основном от итальянских мастеров XVI в.) и от классицизма XVII — начала XIX в., предпочтение, систематически выказываемое «правильному» натурному рисунку, построенной по традиционным правилам композиции с пирамидальными группами фигур, второстепенное и зависимое положение индивидуального таланта, творческой интуиции.
 
академизм, картина Эдип и Сфинкс 
1808 г.,  Жан Огюст Доминик Энгр, картина Эдип и Сфинкс, Лувр, Париж
 
Такие качества, как вдохновение, художественная находка, экспрессия рисунка и мазка, колористический дар считались чуждыми школьной, академической системе. Некоторые качества, присущие академизму, можно видеть уже в таких произведениях скульптуры позднего древнегреческого искусства (эллинизма), как «Афродита Милосская», «Лаокоон», «Бык Фарнезе», которые позже почитались главными образцами в академическом искусстве. Собственно академизм начал складываться в Италии на рубеже XVI и XVII вв. в первых художественных академиях братьев Карраччи, братьев Цуккаро и других как средство противостоять произволу и субъективизму маньеристов. В XVII в. образование во Франции Королевской Академии живописи и скульптуры превратило академизм в ведущую догматическую систему, которой следовали новообразованные академии других стран. В России академизм не имел такой силы, как. во Франции (где его всемирно прославленными лидерами были Шарль Лебрен, Жак-Луи Давид, Доминик Энгр), но во второй четверти и середине XIX в. К. Брюллов, Ф. Бруни, К. Нефф выработали систему русского академизма. В начале XX в. ученики Д. Кардовского в Петербургской Академии художеств (А. Яковлев, Б. Григорьев, В. Шухаев) попытались придать традиционному академизму смелое современное звучание. Попытки закрепить нормы академизма в советской педагогической практике предпринимали И. Бродский, В. Яковлев, А. Лактионов, А. Грицай. Несмотря на официальную поддержку, эта академическая тенденция не имела крупных последователей, хотя и в настоящее время не исчезла.

 
по материалам  [5] см. Список литературы
вернуться в раздел Стили в живописи А-Г





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Абрамцевский художественный кружокАкадемия художеств »