ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Проводится с 22 декабря 2016 года по 20 марта 2017 года

Русский музей / Корпус Бенуа

Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX века.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


Опубликовано: Декабрь 12, 2017

Музей современного искусства в Болонье

Местонахождение


Расположен на Виа Дон Минцони, дом 14, в историческом центре города и весьма удобен для посещения.

История музея


История художественной коллекции восходит к Галерее современного искусства (Galleria d’Arte Moderna, или GAM). Она изначально размещалась в помещениях виллы графини Нерины Арманди Авольи, которую та подарила городу в 1916 году (здание находилось в районе Сарагоцца и получило известность под именем Вилла делле Розе). В 1925 году экспозиция, включавшая 160 картин, преимущественно XIX века, была открыта для всеобщего обозрения. В 1975 году галерею перевезли на Пьяцца делла Коституцьоне в новое музейное пространство, созданное художником и архитектором Леоне Панкальди, а в 1989 году Вилла делле Розе вновь передана галерее - теперь в качестве одного из дополнительных помещений. В 1991 году сестра Джорджо Моранди подарила Болонье значительное количество полотен своего брата, которые стали важной частью коллекции.

В 1995 году, первая среди итальянских музеев, галерея получила статус самостоятельного учреждения во главе с советом директоров, первым председателем которого до 2001 года оставался Данило Эккер.

Последний директор Галереи, Джанфранко Мараньелла, возглавлявший её с 2005 года, организовал переезд в нынешнее здание, где она открылась 5 мая 2007 года уже как MAMbo - Музей современного искусства Болоньи.

История здания


Первый корпус занимаемого музеем здания построен в 1915 году по инициативе мэра Франческо Дзанарди в качестве муниципальной хлебопекарни, предназначенной облегчить тяжёлое положение горожан, вызванное вступлением Италии в мировую войну. В 1944-1945 годах помещения опустели и частично пострадали от бомбардировок в ходе боевых действий англо-американских союзников против немецких войск. С возвращением к мирной жизни здание было достроено, и в нём разместился потребительский кооператив, с 1946 года работавший под прямым руководством Дзанарди. Это предприятие уже не занималось выпечкой хлеба и прекратило существование в 1958 году.

Впоследствии здание использовалось городскими властями для разных целей, в том числе в качестве общеобразовательной средней школы, профессионального училища (Институт Фиораванти), а также для размещения отдельных муниципальных учреждений.

После 1995 года городские власти при поддержке финансовой компании Bologna Metropolitana и участии миланского архитектурного бюро Studio Arassociati начали реставрационные работы по проекту Альдо Росси, которые завершились возникновением музейного комплекса общей площадью 9500 кв. м. в трёх уровнях. На первом этаже находятся фойе и так называемый Зал дымовых труб (Sala delle Ciminiere), где сохранены бывшие печи хлебопекарни, используемые для временных экспозиций. На том же этаже работают бар-ресторан и книжный магазин, а музейные залы находятся выше.

Экспозиция


Постоянная коллекция отражает историю модернистского художественного поиска с середины XX века до настоящего времени и продолжает пополняться новыми произведениями. Вся экспозиция с октября 2012 года разделена на девять тематических разделов:

* Искусство и идеология (в основе композиционного замысла - рассказ о гражданской, политической и социальной заряженности новаторов в изобразительной области с начала 1960-х, который представляет Болонью как «политическую и интеллектуальную лабораторию»; среди наиболее известных авторов здесь - Ренато Гуттузо и Роберто Себастьян Матта);

* 1977 - Искусство и акционизм (время перелома для Италии в целом и Болоньи в частности, проявлявшееся одновременно в творческом расцвете и в драматических событиях общественной жизни, когда художники вынесли свои творения на площади и выплеснули вдохновение на городские стены вместо традиционных холстов; GAM тогда организовала Неделю международного перфоманса, предъявив публике новейшие опыты боди-арта, акционизма и мультимедиа - в разделе можно увидеть творения Марины Абрамович и Франка Уве Лейзепена (он же Юлэй), Джины Пане, Германа Нитча, Луиджи Онтани);

* 1968 (I) - Новые перспективы (раздел посвящён приобретениям директора Галереи - Франческо Арканджели - на Венецианской Биеннале 1968 года; искания Джанни Коломбо, Энрико Кастеллани, Бриджет Райли, Джованни Коромпэя составили тогда ядро коллекции, которая теперь характеризуется интересом к экспериментам в области пространства и среды и включает работы Грации Вариско, Джетулио Альвиани, Дадамиано и других);

* 1968 (II) - Искусство бедных (направление, которое в конце 1960-х теоретически обосновал искусствовед Джермано Челант - в экспозиции представлены Алигьеро Боетти, Пьер Паоло Кальцолари, Лучано Фабро, Джулио Паолини, Джузеппе Пеноне, Джильберто Дзорио, Джованни Ансельмо, Яннис Кунеллис, Марио и Мариса Мерц, Пино Паскали, Микеланджело Пистолетто, Эмилио Прини);

* Форма 1 (здесь зритель попадает в мир художников, подписавших одноимённый манифест 1947 года: Карлы Аккарди, Уго Аттарди, Пьетро Консагра, Пьеро Дорацио, Мино Гуеррини, Акилле Перилли, Антонио Санфилиппо, Джулио Туркато);

* Неформальное (произведения живописи, фотографии и пластики - Альберто Бурри, Карло Корси, Леончилло, Пино Галлицио, Джермано Сартелли, Нино Мильори, Антони Тапьес, Гастоне Новелли, Пирро Куниберти, Кончетто Поццати, Фаусто Мелотти);

* Арканджели - последний натурализм (назван по имени директора Галереи современного искусства с 1958 по 1968 год Франческо Арканджели, включает работы Помпилио Манделли, Маттиа Морени, Эннио Морлотти, Серджо Вакки, Серджо Ромити, Васко Бендини);

* Фокус на современном итальянском искусстве (раздел позиционирован как лаборатория знакомства и экспериментов, посвящён работам итальянских мастеров последних десятилетий);

* Новые приобретения (Мэттью Дэй Джексон, Пламен Деянофф).

В 2012 году в помещениях MAMbo также временно размещена коллекция музея Джорджо Моранди.


От: Nika






Скрыть комментарии (1)

oleluk0e
Активность: 128
Декабрь 12, 2017


Кто был, поделитесь отзывами и фото smoke.gif

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Национальный музей «Центр искусств королевы Софии», Испания, Мадрид