ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 21, 2010

Картина <Дама, сидящая за верджинелом>


ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( METSU, GABRIEL ) Лейден, 1629 - Амстердам, 1667

   Возможно, учился у Герарда Доу в Лейдене. В 1657 обосновался в Амстердаме. Писал жанровые сцены, портреты, натюрморты. Его кисти принадлежат также несколько исторических полотен.

 Картина <Дама, сидящая за верджинелом> ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( GABRIEL METSU )

Подпись на корпусе верджинела: G. Metsu.

Холст, масло. 82,5X85 см.

Музей Бойманс - ван Бенинген   

Происхождение: аукцион в Амстердаме, 24 апреля 1811, № 81; сэр Фредерик Кук, Ричмонд; сэр Герберт Кук, Ричмонд; В. ван дер Ворм, Роттердам; фонд Виллема ван дер Ворма, Музей Бойманс - ван Бенинген.

Выставки: Лондон, 1929, № 301; «Drie en zestig schilderijen uit de verzameling Willem van der Vorm», Роттердам, Музей Бойманс, 1950- 1951, № 59, репр. 8; Роттердам, 1955, № 87, репр. 132; Цюрих, 1956, № 172; «La decouverte de la lumiere des Primitifs aux Impressionistes», Бордо, 1959, № 89; «Gabriel Metsu», Музей Де Лакенхал, 1966, № 33, репр.

Литература: Hofstede de Groot, I, nr. 160; Mac-laren N. National Gallery Catalogues. The Dutch School. London. 1960, p. 243; Hannema, 1962. p. 36, 37, afb. 33, 35; Wurfbain M. L. Gabriel Metsu (1629-1667). Vrouw aan het virginaal.- Openbaar Kunstbezit, 1967, 11, nr. 73; Robinson F. W. Gabriel Metsu (1629-1667). New York, 1974, p. 61-62, fig. 148; Naumann 0. Frans von Mieris (1635-1681), The Elder. Doornspijk, 1981, I, p. 105, fig. 145.

   На стене частично видна шпалера с изображением, как полагают исследователи, либо сцены «Поклонения волхвов» (Вюрфбайн), либо солдата, стоящего на коленях перед женщиной (Науман).

Картина является одним из поздних шедевров Метсю. В организации пространства и в использовании освещения сказывается влияние живописи делфтской школы. Обычно эту картину датируют амстердамским нериодом творчества Метсю. Н. Макларен относит ее к концу 1650-х, Вюрфбайн - к началу 1660-х, а Ф. В. Робинсон - к середине 1660-х.

Надпись на корпусе верджинела: IN ТЕ, DOMINE,  SРЕRAVI NON CONFUNDAR IN AETERNUM. - текст из псалмов 30 и 70 (На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек). На крышке клавиатуры: OMNIS SPIRITUS LAUDET DOMINUM - слова псалма 150 (Все дышащее да хвалит Господа) . Текст, расположенный на крышке клавиатуры, довольно часто встречается на музыкальных инструментах XVII века. Этого нельзя сказать о надписи на корпусе верджинела. Данная фраза, по-видимому, указывает на морализующий смысл изображения.

Помещенная столь нарочито на переднем плане домашняя туфля служит эротическим символом, а собачка - символ безнравственности или олицетворение любовника.

На картине Метсю в Национальной галерее в Лондоне изображена женщина в аналогичной позе, сидящая за верджинелом, на котором написаны те же фразы. Она показывает лист с нотами мужчине, держащему бокал вина.

М. Л. Вюрфбайн высказал предположение, что данная сцена служит предостережением против молодых людей, выступающих в роли соблазнителей. О. Науман, напротив, считал соблазнительницей женщину и полагал, что наставление обращено к мужчинам, послушным, как собачка, приказаниям любовниц.
 
источник: 7 ( см. список литературы )    





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« картина <Пейзаж> ЯН ВАН КЕССЕЛ ( J AN VAN KESSEL )Картина <Вертумн и Помона> ПАУЛЮС МОРЕЛСЕ ( PAULUS MOREELSE ) »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: