Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Лучшие комедии 20 и 21 веков, китайская живопись

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Картина Дама, сидящая за верджинелом, художник ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( GABRIEL METSU )

ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( METSU, GABRIEL ) Лейден, 1629 - Амстердам, 1667

Возможно, учился у Герарда Доу в Лейдене. В 1657 обосновался в Амстердаме. Писал жанровые сцены, портреты, натюрморты. Его кисти принадлежат также несколько исторических полотен.

Картина Дама, сидящая за верджинелом, художник ГАБРИЭЛ МЕТСЮ ( GABRIEL METSU )

 

Подпись на корпусе верджинела: G. Metsu.



Холст, масло. 82,5X85 см.

Музей Бойманс - ван Бенинген

Происхождение: аукцион в Амстердаме, 24 апреля 1811, № 81; сэр Фредерик Кук, Ричмонд; сэр Герберт Кук, Ричмонд; В. ван дер Ворм, Роттердам; фонд Виллема ван дер Ворма, Музей Бойманс - ван Бенинген.

Выставки: Лондон, 1929, № 301; «Drie en zestig schilderijen uit de verzameling Willem van der Vorm», Роттердам, Музей Бойманс, 1950- 1951, № 59, репр. 8; Роттердам, 1955, № 87, репр. 132; Цюрих, 1956, № 172; «La decouverte de la lumiere des Primitifs aux Impressionistes», Бордо, 1959, № 89; «Gabriel Metsu», Музей Де Лакенхал, 1966, № 33, репр.


На стене частично видна шпалера с изображением, как полагают исследователи, либо сцены «Поклонения волхвов» (Вюрфбайн), либо солдата, стоящего на коленях перед женщиной (Науман).

Картина является одним из поздних шедевров Метсю. В организации пространства и в использовании освещения сказывается влияние живописи делфтской школы. Обычно эту картину датируют амстердамским нериодом творчества Метсю. Н. Макларен относит ее к концу 1650-х, Вюрфбайн - к началу 1660-х, а Ф. В. Робинсон - к середине 1660-х.

Надпись на корпусе верджинела: IN ТЕ, DOMINE, SРЕRAVI NON CONFUNDAR IN AETERNUM. - текст из псалмов 30 и 70 (На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек). На крышке клавиатуры: OMNIS SPIRITUS LAUDET DOMINUM - слова псалма 150 (Все дышащее да хвалит Господа). Текст, расположенный на крышке клавиатуры, довольно часто встречается на музыкальных инструментах XVII века. Этого нельзя сказать о надписи на корпусе верджинела. Данная фраза, по-видимому, указывает на морализующий смысл изображения.

Помещенная столь нарочито на переднем плане домашняя туфля служит эротическим символом, а собачка - символ безнравственности или олицетворение любовника.

На картине Метсю в Национальной галерее в Лондоне изображена женщина в аналогичной позе, сидящая за верджинелом, на котором написаны те же фразы. Она показывает лист с нотами мужчине, держащему бокал вина.

М. Л. Вюрфбайн высказал предположение, что данная сцена служит предостережением против молодых людей, выступающих в роли соблазнителей. О. Науман, напротив, считал соблазнительницей женщину и полагал, что наставление обращено к мужчинам, послушным, как собачка, приказаниям любовниц.
 

Литература:

Hofstede de Groot, I, nr. 160; Mac-laren N. National Gallery Catalogues. The Dutch School. London. 1960, p. 243; Hannema, 1962. p. 36, 37, afb. 33, 35; Wurfbain M. L. Gabriel Metsu (1629-1667). Vrouw aan het virginaal.- Openbaar Kunstbezit, 1967, 11, nr. 73; Robinson F. W. Gabriel Metsu (1629-1667). New York, 1974, p. 61-62, fig. 148; Naumann 0. Frans von Mieris (1635-1681), The Elder. Doornspijk, 1981, I, p. 105, fig. 145.

Шедевры западноевропейской живописи XVI-XIX веков из собрания музея Бойманс - ван Бенинген ( Каталог выставки в музее Эрмитаж )


фото: Общественное достояние



От: Bira,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

« Пейзаж, художник ЯН ВАН КЕССЕЛ (J AN VAN KESSEL)Картина Вертумн и Помона, художник ПАУЛЮС МОРЕЛСЕ ( PAULUS MOREELSE) »