ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Ноябрь 18, 2010

Картина "Святой Иероним " АНТОНИС ВАН ДЕЙК, описание

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС  VAN DUCK, ANTONIS ( Антверпен, 1599 - Лондон, 1641 )

   В 1609 поступил в ученики к Хендрику ван Валену, вскоре стал работать в мастерской Рубенса. В 1620-1621 был в Англии, в 1621 вернулся в Антверпен и в конце того же года уехал в Италию, где пробыл до 1627. В 1632- 1634 жил в Лондоне, в 1640 - в Париже. Живописец, график, портретист, писал картины на религиозные и мифологические сюжеты.

 картина < Святой Иероним > АНТОНИС ВАН ДЕЙК

Холст, масло. 165x130 см., музей Бойманс - ван Бенинген

    Происхождение: возможно, собр. П. П. Рубенса; возможно, собр. Иеремиаса Вилденса; собр. короля Испании Филиппа IV, Эскориал; собр. короля Испании Иосифа Бонапарта, собр. маршала Сульта; Париж, Быоканан; Мзтыо Андерсон, Ньюкасл; Генри Спенсер Люси, Э. Фэйрфокс; Чарлекот Парк Уорвик; аукцион в Лондоне, 1 июня 1945, № 40; Д. Бингэм, Нью-Йорк; В. ван дер Ворм, Роттердам; Фонд Виллема ван дер Ворма; Музей Бойманс - ван Бенинген.

   Выставки: "Art Treasures of the United Kingdom", Манчестер, 1857, № 594; «The Young van Dyck», Оттава, Национальная галерея Канады, 1980, № 74, репр.

  Литература: Cust L. Anthony van Dyck. London, 1900, nr. 66; Gerson H. Antonie van Dijck (1599-1641), «De Heilige Hieronymus».- Open-tar Kunstbezit, 1962, VI, nr. 25; Hannema, 1962, nr. 22, afb. 42, 43, 44; Cat. 1972, p. 209, afb. p. Ill; Nijstad, 1977; McNairn A. Cat. «The Young van Dyck». Ottawa, 1980.

    Святой Иероним сидит на стволе упавшего дерева, его взгляд устремлен на причудливый свиток, который он держит в руках. За спиной отшельника стоит ангел, протягивающий ему гусиное перо. Слева - лев; согласно легенде, он преданно сопровождал святого после того, как Иероним избавил его от занозы в лапе.

В построенной на диагоналях барочной композиции Ван Дейка святой Иероним предстает как могучий героический аскет. Картина была создана в конце первого антверпенского периода творчества художника, то есть до его отъезда в Англию в 1620, и, как считает Д. Ханнема, написана около 1618-1620. По мнению А. Макнэйрна, на создание такого монументального образа Ван Дейка вдохновило произведение Рубенса, находящееся в настоящее время в Потсдаме, во дворце Сан-Суси. Он усматривает в пластичности моделировки фигуры влияние классического периода творчества Рубенса 1610-1620.

Этот сюжет занимал Ван Дейка долгое время. В ранний период творчества художник создал не менее шести полотен с изображением святого Иеронима. Роттердамская картина - самый поздний вариант. В Национальном музее в Стокгольме находится композиция, которая, за исключением некоторых деталей, совпадает с роттердамской.

Интересна история картины: возможно, она входила в коллекцию Рубенса, а затем в коллекцию художника Иеремиаса Вилденса. После того, как ее приобрел испанский король Филипп IV, она с 1659 по 1800 находилась в Эскориале близ Мадрида, затем король Иосиф Бонапарт подарил ее французскому маршалу Сульту.


источник: 7 ( см. список литературы


« Картина "Портрет Армана Рулена", описаниеКартина Пряха, ВАТТО, ЖАН-АНТУАН ( JEAN-ANTOINE WATTEAU), описание »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: