ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

Картина < Китайские мотивы >

ФРАНСУА БУШЕ ( BOUCHER, FRANCOIS ) Париж, 1703 - Париж, 1770

    Учился у Франсуа Лемуана и работал у гравера Жаиа Франсуа Кара. С 1727 по 1731 путешествовал по Италии. В 1765 стал «первым живописцем короля». Писал полотна на мифологические сюжеты, жанровые картины, портреты, пейзажи. Рисовальщик и гравер.

 Картина < Китайские мотивы > ФРАНСУА БУШЕ ( BOUCHER, FRANCOIS )

 Бумага, наклеенная на холст, масло. 38,1 X Х52,1. Инв. № 2573

   Происхождение: К. Лелон, аукцион в Париже, Пети, 27 апреля - 1 мая 1903, № 6; Бейе, аукцион в Париже, Друо, 26-27 июня 1905, № 1; А. Фошье-Маньяи, аукцион в Лондоне, Сотби, 4 декабря 1935, № 77, репр., Д. X. ван Бенин-ген, Вирхаутеп, приобретена с собр. Д. X. ван Бенипгена, 1958

Выставки: «Gout Chinois en Europe au XVIII sieele», Париж, Музей прикладного искусства. 1910, № 742; Роттердам, 1938, № 191, репр. 200; Роттердам, 1949, № 107; Париж, 1952, № 141, репр. 51; Роттердам, 1965, № 160, репр. 172; «Chinoiserie», Нортхэмптон (Массачусетс), Художественный музей колледжа Смит, 1965, № 1, репр.; Лондон, 1968, № 41, репр. 127; «СЫпа - Delft - Europa, Chinoiserie», Делфт, музей Принсенхоф, 1976, № 184; Кобе, 1982, № 252, репр.
Литература: Hannema, 1949, nr. 107, afb. 162; Honour H. Chinoiserie, The Vision of Cathay. London, 1961, p. 93, 254, fig. 39; Cat. 1972, p. 205; afb. p. 145; Ananoff A. Boucher. Lausanne, Paris, 1976, I, nr. 235, fig. 705.

   Композиция роттердамской картины восходит к левой части эскиза «Рыбная ловля в Китае» (холст, масло, 40X54, Музей изящных искусств в Безансоне). Картина, близко повторяющая правую часть этого же эскиза с изображением рыбачьей лодки, ранее принадлежала Ш. Мишелю. Безансопский эскиз входит в серию из девяти (первоначально - десяти) эскизов Буше, находящихся в этом же музее. По ним выполнена серия шпалер «Китайские обои». В 1742 эскизы выставлялись в Салоне, в 1743 на мануфактуре Бовэ были вытканы шесть шпалер, предназначавшихся для Людовика XV, который подарил всю серию китайскому императору.

Существует предположение о том, что роттердамская картина и упомянутое полотно из собрания Мишеля - те самые десюдепорты с китайскими пейзажами, которые висели в будуаре между покоями короля и мадам де Помпадур в замке Бельвю (1748-1750) 2. Однако Ж. Кайе, основываясь на размерах картин, отвергает эту гипотезу.

Принято считать, что эскизы Буше для шпалер навеяны рисунками иезуита Жана-Дени Аттире, миссионера, ставшего придворным художником китайского императора. По мнению X, Онур, Буше, возможно, заимствовал у Аттире некоторые детали (например, костюмы персонажей). «Китайские мотивы» Буше - плод фантазии художника, изображение придворной и сельской жизни Китая как сказочной Аркадии. Они укладываются в чисто европейскую традицию «chinoiserie», которой придерживался Буше. Художник написал также ряд картин на «китайские» сюжеты и создал декорации к балету Новера «Китайские празднества».

источник: 7 ( см. список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« ХЕНДРИК ТЕР БРЮГГЕН ( BRUGGHEN, HENDRICK TER ) картина <Кающийся святой Иероним>Картина "Аллея тополей близ Нюэнена осенью", Винсент Ван Гог, описание »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: