ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

БРЮГГЕН, ХЕНДРИК ТЕР ( BRUGGHEN, HENDRICK TER ) Утрехт (?), 1588 -Утрехт, 1629  картина  <Кающийся святой Иероним>

   До последнего времени считалось, что тер Брюгген родился в 1588 в городе Девентере или, во всяком случае, в провинции Оверэй-сел, где расположен Девентер. Однако недавно было установлено, что он появился на свет, скорее всего, в Утрехте, а вырос в Гааге В 1604-1614 он, по-видимому, был в Италии. В творчестве тер Брюггена, несомненно, ощущается сильное влияние Караваджо, а также нидерландских художников XVI века. Писал картины на религиозные сюжеты и жанровые сцены.

 БРЮГГЕН, ХЕНДРИК ТЕР ( BRUGGHEN, HENDRICK TER )  картина  <Кающийся святой Иероним>

   В правом верхнем углу подпись: НТВ (слитно) и неразборчивая дата, возможно, 1625 (?) Холст, масло. 110,5X87. Инв. № 2435 Происхождение: аукцион в Лондоне, Кристи, 2 мая 1958, № 104; приобретена в 1958 Литература: Nicolson В. Hendrick Terbrugghen. Den Haag. 1958, pi. 112; Nicolson B. De Heilige Hieronymus van Hendrick Terbrugghen. - Bulletin Museum Boymans-van Beuningen, 1958. IX, p. 86-91; Nicolson B. Second thoughts about Terbrugghen.- The Burlington Magazine, 1960, СП, p. 466; Cat. 1962, p. 139; Cat, 1972, p. 223, afb. p. 41; Nicolson B. The international Ca-ravaggesque movement. Oxford, 1979, p. 98.

   Святой Иероним (347-420) - один из четырех «отцов церкви». Известно, что он, будучи не в силах противостоять искушениям, удалился в пустыню, где умерщвлял плоть, избивая себя камнем 2.
Влияние Караваджо сказывается в реалистической трактовке фигуры и резкой светотени. Это, как и сам тип композиции с изображением фигуры по пояс, характерно для утрехтских караваджистов. Однако в реализме тер Брюгген превосходит других.

Он изображает лысеющую голову старика, глубокие морщины на лице, обращенном вверх, к источнику света. Замечательны также длинные руки с необыкновенно пластичными пальцами.

До того, как картина появилась на аукционе в Лондоне в 1958, она была совершенно неизвестна в литературе. В музее Бойманс - ван Бенинген ее реставрировали. Все важнейшие части изображения хорошо сохранились, но задний план основательно поврежден. Б. Ни-колсон, опубликовавший картину, указал на непонятную деталь на переднем плане, представляющую собой то ли край стола, то ли гусиное перо. Кроме того, он установил, что от холста когда-то были отрезаны узенькие полоски справа и слева. На рентгеновском снимке исследователь обнаружил в правом верхнем углу записанное и крайне неотчетливое изображение головы льва - деталь первоначального замысла. Горизонтальный шов на холсте, по мнению Николсона, также указывает на то, что тер Брюгген много раз переделывал картину, прежде чем она приобрела свой нынешний вид.

По композиции и характеру изображения эта картина очень близка к полотну «Евангелист Марк» из серии «Четыре евангелиста» (1621), находящемуся в ратуше в Девентере. Николсон считает, что «Святой Иероним» был написан позднее, около 1623/1625. Именно так - 1625 - он прочитал дату на полотне.

 

источник: 7 ( см. список литературы )






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« БРЕЙТНЕР, ГЕОРГ ХЕНДРИК ( BREITNER, GEORG HENDRIK ) картина <Сережка (Перед зеркалом)>Картина < Китайские мотивы > ФРАНСУА БУШЕ ( BOUCHER, FRANCOIS ) »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: