ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Монументальная живопись, архитектура, декор - терминология, а также стили интерьера

термины в архитектуре и дизайне


  Ниже - двери из мира прекрасного в мир реальных вещей и нужных услуг -> переход здесь :)

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Октябрь 28, 2010

БЛУМАРТ, АБРАХАМ  BLOEMART, ABRAHAM

Горинхем, 1564 - Утрехт, 1651

   Учился у Иоса де Бера. В 1580-1583 жил в Париже, в 1591-1595 работал в Амстердаме. Имел много учеников. Писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, а также пейзажи. Рисовальщик.

Картина <Оплакивание Христа>

  БЛУМАРТ, АБРАХАМ  BLOEMART, ABRAHAM Картина <Оплакивание Христа>

Справа внизу на чаше подпись: A. Bloemaert.

Холст, масло. 127 x 169,5 см.

Ипв. № 2062 Происхождение: Ричард Джонсон, Манчестер; миссис Р. Дж. Уокер, аукцион в Лондоне, Кристи, 8 июня 1928, № 120; дар друзей музея, 1937

Литература: Hannema D. Een Beweening van Abraham Bloemaert. - Bulletin Museum Boy-mans, 1937, I, p. 6-7, afb. 5; Cat, 1962, p. 24; Cat. 1972, p. 204, afb. p. 40.

Перед телом мертвого Христа стоят на коленях Мария, Иоанн и Мария Магдалина. Слева на переднем плане изображены терновый венец и гвозди, справа - чаша с водой и сосуд с благовонными маслами. На заднем плане представлена сцепа положения Христа во гроб.

    По мнению Д. Ханнема, картина написана около 1625. Черты маньеризма особенно заметны в фигурах дальнего плана, в сцене положения во гроб. Эффект светотени указывает на влияние Караваджо, которое Блумарт воспринял от утрехтских караваджистов. Рисунок с изображением лежащего тела, послуживший подготовительной штудией к фигуре Христа, находится в собрании наследников И. К. ваи Рехтерена Алтепа, Амстердам. На этом же листе - отдельный этюд ног в положении, использованном в картине

В Париже в Лувре хранится рисунок, представляющий собой эскиз всей композиции2. Фигуры Марин, Иоанна и Марии Магдалины расположены здесь тесно рядом друг с другом. Интересно, что на луврском рисунке есть надпись: «Надо, чтобы святой Иоанн посредине был виден яснее». По-видимому, это указание было выполнено при работе над картиной.

В нижней и в верхней частях холста имеются приставки, которые, вероятно, были добавлены позднее. Без них роттердамская картина точнее повторяет композицию рисунка из Лувра.






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« БЕРКХЕЙДЕ, ХИОБ (ИОБ) BERCKHEYDE, HIOB картина <Старая биржа в Амстердаме>БРЕЙТНЕР, ГЕОРГ ХЕНДРИК ( BREITNER, GEORG HENDRIK ) картина <Сережка (Перед зеркалом)> »

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: