ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Васильева О.


Опубликовано: Июнь 1, 2009

Эрмитаж

Первые картины французских импрессионистов для московских коллекций были приобретены еще в конце XIX века. Братья Щукины и братья Морозовы, которые были не только удачливыми предпринимателями, но и людьми высоких художественных познаний и вкуса, за несколько лет создали коллекции, превратившиеся в музеи современного искусства.

После революции их коллекции были национализированы, став государственными собраниями. В конце 1920-х годов, когда в Советском Союзе по-новому решалась проблема распределения художественных ценностей, Эрмитаж перевел в Москву большое количество картин старых мастеров. В порядке обмена Москва предоставила Эрмитажу около 80 полотен французских живописцев из бывших собраний Щукина и Морозова. В 1948 году московский Музей нового западного искусства (ГМНЗИ) распоряжением правительства был закрыт. Его коллекции окончательно разделились между Эрмитажем и Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Закрытие ГМНЗИ совершалось под предлогом идеологической борьбы с формализмом, и Эрмитаж, получив полотна Матисса. Пикассо и других мастеров нового искусства, не был в состоянии сразу их выставить.
Лишь с середины 1950-х годов постепенно музей включал в свою экспозицию картины сначала импрессионистов и Сезанна, потом Гогена и Ван Гога и далее, так что к началу 1960-х годов все то. что перешло из Москвы в Эрмитаж, было достойно выставлено в помещениях Зимнего дворца. Если вспомнить, что Щукину принадлежало две с половиной сотни картин, и в его небольшом особняке они покрывали стены от пола до потолка, рама к раме, то экспозиция живописи конца XIX — начала XX века в Эрмитаже строилась уже по принципам современного музейного дела. Тем самым „Танец" и „Музыка" Матисса, исполненные для Щукина, но вынужденно выставлявшиеся в его доме так, что и отойти от этих полотен на необходимое расстояние было невозможно, в залах Эрмитажа стали, наряду с работами Леонардо и Рембрандта, одними из самых прославленных шедевров картинной галереи.

В последние годы в Эрмитаже ведется большая работа над проектом создания музея XIX-XXI веков в здании Главного штаба, где Галерея Щукина и Морозова займет центральное место. В новом экспозиционном пространстве проблемы экспонирования и сохранения уникальных произведений будут решены на самом высоком современном уровне.

Михаил Пиотровский директор Эрмитажа

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа ( отрывок из каталога "Bonjour Россия", 2008 г. )

 

Подробнее, здания и коллекции Эрмитажа


« Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. ПушкинаМузей Московского Кремля »