ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Июнь 1, 2009

Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. Пушкина

Москва, ул. Волхонка, д.12
(495) 203-79-98, 203-95-78

 официальный сайт: www.arts-museum.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А.C. Пушкина

 

фото:  www.wm-painting.ru

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (также известный как ГМИИ) является крупнейшим музеем европейского искусства в Москве, расположенный по улице Волхонка, напротив Храма Христа Спасителя. С 1981 года в Пушкинском музее проходит международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера».

Этимология

Текущее название музея может ввести в заблуждение, в том, что оно не имеет никакой прямой связи с известным русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным, за исключением посмертной памяти и славы. Фонд был основан профессором Иваном Цветаевым (отцом поэтессы Марины Цветаевой). Цветаев убедил миллионера и мецената Юрия Нечаев-Мальцова и модного архитектора Романа Клейна в настоятельной необходимости дать Москве музей изобразительных искусств. После смены ряда названий, особенно в процессе перехода к советской эпохе и возвращения российской столицы в Москву, музей наконец переименовали в честь Пушкина в 1937 году, к 100-летию со дня его смерти.

Здание

Здание Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина было спроектировано Романом Клейном и Владимиром Шуховым и финансировалось преимущественно Юрием Нечаевым-Мальцовым. Строительные работы начались в 1898 году и продолжались до 1912 года. Иван Рерберг возглавлял работы по строительному проектированию на территории музея в течение 12 лет, до 1909 года.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев объявил о планах по восстановлению на 177 млн долларов США. Расширение в размере 22 млрд. рублей (670 млн. долларов США), разработанное Норманном Фостером в сотрудничестве с местной архитектурной фирмой «Моспроект-5», было подтверждено в 2009 году, но погрязло в спорах с официальными лицами и защитниками, и увеличивались опасения в том, что оно не будет завершено по графику к 2018 году. После того, как главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов поставил ультиматум, требуя, чтобы Фостер принимал более активную роль в проекте и подтвердил своё обязательство, приехав в российскую столицу в течение месяца, фирма Нормана Фостера отказалась от проекта в 2013 году. В 2014 году российский архитектор Юрий Григорян и его фирма «Проект Меганом» были выбраны для реализации проекта.

Коллекция

Коллекция изобразительного искусства

Мечта Цветаева исполнилась в мае 1912 года, когда музей открыл свои двери для публики. Первоначально музей назвали в честь Александра III, хотя правительство предоставило только 200,000 рублей на его строительство, по сравнению с более чем 2 миллионами от Нечаева-Мальцева. Его первыми экспонатами были копии древних скульптур, которые считались необходимыми для обучения студентов-искусствоведов. Тремя годами ранее Владимир Голенищев пожертвовал только действительно древние предметы - Московский математический папирус и «Путешествия Уну-Амона».

После того, как российская столица была перенесена в Москву в 1918 году, советское правительство приняло решение передать тысячи произведений из санкт-петербургского Эрмитажа в новую столицу. Также была добавлена ​​вся коллекция западного искусства из Музея Румянцева. Эти картины сформировали ядро ​​коллекции западного искусства Пушкинского музея. Но самые важные картины добавили позже из Государственного музея нового западного искусства. Они включали произведения импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе лучшие произведения Ван Гога, Гогена, Пикассо, Дюфренуа, Дерена и Матисса. Среди них «Красные виноградники в Арле» Ван Гога, по-видимому, единственная картина, проданная при жизни художника. В 1937 году имя Пушкина было присоединено к музею, так как Советский Союз ознаменовал столетие со дня смерти поэта в этом году.

Археологическая коллекция

После Второй мировой войны эвакуированная Дрезденская Галерея хранилась в Москве в течение 10 лет. Дрезденская коллекция была в итоге возвращена Германской Демократической Республике, несмотря на сильную оппозицию официальных лиц музея, особенно Ирины Антоновой, которая управляла музеем с февраля 1961 года. Пушкинский музей по-прежнему остаётся основным депозитарием троянского золота, так называемого Сокровища Приама, вывезенного из Трои немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем забранного Советской Армией (Красной Армией) из Пергамского музея в Берлине; а также другие артефакты, взятые из Германии во время советской оккупации в конце Второй мировой войны, например, корабль Эберсвальде.

Нумизматическая коллекция

В Музее Пушкина есть нумизматическая коллекция, которая необнародована. Она включает в себя археологические материалы из Центральной Азии, такие как клад кушано-сасанидских монет, приобретенный в 2002 году.

 

В музее изобразительных искусств имени А. С.  Пушкина хранится одна из лучших в мире коллекций французского искусства рубежа XIX-XX веков. Именно это обстоятельство позволило музею в 1981 году показать одну из самых новаторских, научно содержательных и масштабных выставок XX столетия — „Москва-Париж. 1900-1930".

Роль Москвы в создании авангардного искусства России начала прошлого века была огромной. Недаром именно в этом городе усилиями двух великих коллекционеров — москвичей Сергея Щукина и Ивана Морозова — были созданы поразительные по качеству коллекции французских мастеров — их современников, не соответствовавших понятиям .,музейных" художников, не только в России, но и во Франции. Почему? На это было много причин. Конечно, самой важной явился коллекционерский „гений", способность услышать свое время. Исторически Россия в этот период оказалась в эпицентре мирового слома эпох. Мощные подземные толчки грядущих перемен ощущались здесь с огромной силой. В сфере коллекционирования московские собиратели были более свободны и независимы от имперских вкусов.

Судьба коллекций Щукина и Морозова оказалась весьма драматичной, как и сама породившая их эпоха. Об этом красноречиво говорят документы. В 1918 году в декретах, подписанных Лениным, было объявлено о передаче этих коллекций в государственную собственность. В частности, собрание Щукина было охарактеризовано как „исключительное собрание великих европейских мастеров, по преимуществу французских, конца XIX, начала XX века". В1923 году оба собрания были объединены в единый Музей нового западного искусства.

Однако в марте 1948 года в постановлении, подписанном Сталиным, музей был ликвидирован и расформирован на том основании, что явился „рассадником формалистических взглядов и низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой". Этот факт стал одним из самых мрачных преступлений тоталитарного режима в области художественной политики. Он разрушал исторический контекст сложения музеев как институтов культуры.

Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина волей судеб стал наследником части уничтоженного музея и на протяжении последующих лет внес значительный вклад в ознакомление зрителей с его коллекциями, в их научное изучение. Сегодня коллекции бывшего Музея нового западного искусства размещены в отдельном здании, издан на русском и английском языках каталог-резоне всех его экспонатов.

В наши дни Россия переживает важные перемены во всех областях жизни. В том числе, мы свидетели впечатляющих восстановлений неправедно порушенных архитектурных памятников, реабилитации великих имен художников, писателей, композиторов.

Мы не теряем надежды на восстановление в Москве замечательного Музея нового западного искусства, внесшего уникальный вклад в развитие мировой художественной культуры, в определение высокого места русского искусства в этом процессе.

Ирина Антонова
директор ГМИИ имени А. С. Пушкина

( отрывок из каталога "Bonjour Россия", 2008 г. )

 

Картины музея

(внимание, возможны неточности в определении к принадлежности музею)

Голубые танцовщицы
Голубые танцовщицы
Дорога в Овер после дождя
картины Ван Гога по алфавиту [ Дорога в Овер после дождя :: Ван Гог ]
Красные виноградники в Арле
картина Красные виноградники в Арле, Винсент Ван Гог ( Франция ), плюс статья Арль, Франция
А, ты ревнуешь?
картина А ты ревнуешь?
Никогда больше
Никогда больше :: Поль Гоген, картина ню, эротика в живописи
Пикник на траве, Шайи ( Шайли )
картина Пикник на траве, Шайи ( Шайли ) :: Клод Моне
Море в Сент-Мари
пейзаж Море в Сент-Мари :: Винсент Виллем Ван Гог, описание картины
Бульвар Капуцинок в Париже
картина Бульвар Капуцинок в Париже :: Клод Моне ( Франция )
Парламент, сиреневый туман
картина Парламент, сиреневый туман :: Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня ::  Клод Моне
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень
Руанский собор, портал и башня Сен-Ромен, полдень :: Клод Моне
Водные лилии
Водные лилии, мостик :: Клод Моне
Стог сена около Живерни
Стог сена около Живерни :: Клод Моне
Реклама папиросной бумаги "JOB"
Реклама папиросной бумаги
Весна
картина Весна ::  :: Альфонс Муха ( Чехия ) [ Alphonse Maria Mucha]
Лето
картина Лето :: Альфонс Муха ( Чехия ) [ summer, Alphonse Maria Mucha, the czech]
Осень
картина Осень :: Альфонс Муха ( Чехия ) [ summer, Alphonse Maria Mucha, the czech]
Зима
Зима :: Альфонс Муха ( Чехия ) [ Alphonse Maria Mucha, the czech artist ]
Зима
картина Зима :: Альфонс Муха ( Чехия ) [ Alphonse Maria Mucha, the czech artist ]
В саду
В саду (Столик под деревьями в
Обнажённая Анна
Обнажённая Анна :: Ренуар Пьер Огюст ( Франция )
Vairaumati tei oa ( Её зовут Вайрумати )
Vairaumati tei oa ( Её зовут Вайрумати )  :: Поль Гоген
Rupe Rupe (Сбор плодов)
Rupe Rupe (Сбор плодов) [ пейзаж ]
Matamoe (Смерть) Пейзаж с павлинами
Matamoe (Смерть) Пейзаж с павлинами   :: Поль Гоген
Пейзаж (Лошадь на дороге)
Пейзаж (Лошадь на дороге)  :: Поль Гоген
Eilaha Ohipa ( Праздность / Таитяне в комнате )
картина  <Eilaha Ohipa ( Праздность / Таитяне в комнате )  > :: Поль Гоген
Большой букет цветов и таитянские дети (Te Tiare Farani)
картина Большой букет цветов и таитянские дети (Te Tiare Farani)
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
< Артаксеркс, Аман и Эсфирь > :: Харменс ван Рейн Рембрандт
Похищение Ганимеда
< Похищение Ганимеда > :: Харменс ван Рейн Рембрандт
Фома неверующий
картина < Фома неверующий > :: Харменс ван Рейн Рембрандт
Натюрморт с фруктами
Натюрморт с фруктами :: Гоген Поль, описание картин
Натюрморт с Попугаями
Натюрморт с Попугаями
Автопортрет
Автопортрет :: Поль Гоген
Ночное кафе в Арлесе
< Ночное кафе в Арлесе >  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Te Tiare Arani (Цветы Франции)
< Te Tiare Arani (Цветы Франции) >  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Великий Будда
Сакральные картины Великий Будда  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Te Arii Vahine (Жена короля)
Te Arii Vahine (Жена короля) :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Красное поле
Красное поле [ картина - пейзаж ] :: Ван Гог, описание картины
Портрет доктора Феликса Рея
Портрет доктора Феликса Рея [ картина - портрет ] :: Ван Гог, описание картины
Пейзаж с повозкой и поездом
Пейзаж с повозкой и поездом[ картина - последние работы ] :: Ван Гог, описание картины
Портрет Жанны Самари
Портрет Жанны Самари :: Ренуар Пьер Огюст
Две девочки
картина Две девочки (портрет) ::  Ренуар Пьер Огюст

От: Бирюкова Ирина




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. РепинаМузей Эрмитаж, Санкт-Петербург »