ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Васильева О.


Опубликовано: Январь 15, 2009

Государственный Русский музей

Дата основания:     1895
Местонахождение:     Санкт-Петербург, Инженерная ул, 4
Проезд:     метро: «Гостиный двор», «Невский проспект»
Телефон:     +7 (812) 595-42-48
Открыт:     пн 10.00-17.00, ср-вс 10.00-18.00

Государственный Русский музей (ГРМ) — крупнейший (наряду с Государственной Третьяковской галереей в Москве) музей российского искусства в Санкт-Петербурге. Учрежден ГРМ в 1895 как художественный и культурно-исторический музей, до 1917 назывался Русский музей императора Александра III. В 1898 Русский музей был открыт в Михайловском дворце — архитектурном шедевре К.И. Росси; западный корпус пристроен в 1914— 1916 по проекту Л.Н. Бенуа В конце XX в. Русскому музею были переданы замечательные здания XVIII в. - Строгановский дворец, Мраморный дворец, Инженерный замок, что сделало Русский музей крупнейшим хранилищем художественных коллекций, позволило создать обширное пространство для музейных экспозиций, выставок. Русский музей ведет активную просветительскую работу, оказывает разностороннюю помощь музеям Российской Федерации.

Художественный музей можно сравнить с гигантским театром, а его залы — с подмостками сцены, на которой разворачивается грандиозный спектакль, действие которого измеряется столетиями. У каждого времени, каждой эпохи — свои излюбленные мотивы, свои песни, свой характер движений и свое понимание пространства. Научиться их различать, понимать — значит открыть для себя доступ к огромным духовным богатствам, которые накоплены народом, нацией. Именно это больше всего и влечет человека в музей — возможность преодолеть незримую стену времени, совершить паломничество к истокам своей, единственной и неповторимой жизни, оказаться лицом к лицу со своим — и всеобщим — прошлым, ощутить личную сопричастность к истории своей страны и мировой цивилизации. Наш музей — это музей российского искусства. В нем представлены только художники, работавшие и жившие в России, начиная с X века и вплоть до нашего времени. Он обладает крупнейшей в мире коллекцией русского изобразительного искусства, в которой представлены практически все виды, жанры, стили, школы, направления — в ней насчитывается около четырехсот тысяч экспонатов. Другой такой коллекции нет. Полнота ее такова, что. проходя по залам музея, Вы словно перелистываете страницы истории России. На этой выставке мы представляем Вам несколько таких страниц, относящихся к одному из самых ярких и в то же время, может быть, самых драматичных, переломных периодов этой истории — концу XIX, началу XX столетий. Тогда идиллическое спокойствие, равновесие, статичность были утрачены — может быть, навсегда? — в жизни общества, в художественной жизни и в произведениях искусства. Но искусство от этого не стало хуже или лучше. Оно просто изменилось, отражая перемены во взглядах человека на мир. Оно стало таким, каким не могло не стать. Впрочем, это не так уж и ново. Искусство всегда развивалось и двигалось в вечных колебаниях между двумя крайностями — от создания строгих правил до их полного разрушения. От иконы — до „Черного квадрата" — произведения, созданного Малевичем — художником, который стал лидером в новом направлении в искусстве, называвшем себя русским авангардом. Это направление объединило художников, объявивших себя разрушителями, отрекающимися от всего, что было создано до них — от всех привычных правил, художественных законов, привычных форм, понятий. Это краткий, но чрезвычайно яркий и драматичный период в истории развития русского изобразительного искусства — первая треть XX века. Крупнейшее в мире собрание русского авангарда — гордость Русского музея. Его уникальная особенность заключается втом, что главную часть коллекции составляют сотни работ, отобранных самими художниками-авангардистами, пытавшимися в пылу революционных преобразований создать в Петрограде в 1921 году совершенно новый Музей художественной культуры. Собранная ими коллекция в 1926 году была передана в Русский музей. По существу, это была уникальная попытка самоидентификации большой группы художников, объединенных близостью идейно-эстетических установок и оказавших значительное влияние на ход развития не только российского, но и европейского, мирового искусства.

Владимир Гусев, директор Русского музея


по материалам  [5,7] см. Список литературы

 

официальный сайт: rusmuseum.ru

Государственный Русский музей официальный сайт 


« Государственная Третьяковская галереяМосковский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова »