ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Качественная заправка картриджей в Краснодаре от компании "Альфатрейд-Юг"
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Волков Олег


Опубликовано: Октябрь 12, 2007

Императорский дворец, Павловск, Россия

Павловск принадлежит к жемчужинам дворцово-паркового искусства и входит в «систему» летних императорских резиденций, образовавшуюся вокруг Петербурга в XVIII— XIX веках. В Павловском дворце хранится замечательная коллекция произведений искусства, в том числе — полотна художников-классицистов.

Императорский дворец в Павловске.

Императорский дворец в Павловске.


Знаменитый дворцово-парковый комплекс в Павловске является одним из крупнейших ансамблей подобного рода в Европе. Его площадь составляет около шестисот гектаров. История его началась в 1777 году, когда императрица Екатерина II подарила своему сыну, будущему императору Павлу I, 362 десятины леса в честь рождения его стар-lnero сына Александра. Уже на следующий год Павел начал строительство летней резиденции на подаренных матерью землях. Сначала резиденция состояла всего из двух деревянных зданий, вокруг которых постепенно обустраивался парк. Тогда же появились первые парковые сооружения — Руина и Китайская беседка.
Чтобы Павловский ансамбль стал таким, каким мы видим его теперь, потребовалось пятьдесят лет усилий лучших архитекторов. Сначала над дворцом наследника трудился Чарльз Камерон, построивший на месте деревянных зданий трехэтажный особняк, от которого полукольцом отходили одноэтажные открытые галереи, завершавшиеся хозяйственными постройками такой же высоты. Когда в 1796 году Павел взошел на престол, потребовалось несколько изменить облик усадьбы, чтобы придать ей парадность и пышность, приличествующие императорской резиденции. Приглашенный Павлом I архитектор Бренна надстроил галереи, отходящие от главного здания, и пристроил к ним еще два крыла, сформировав площадь перед фасадом в виде эллипса. Кроме того, Бренна заново оформил интерьеры дворца, обильно используя лепнину и позолоту. Под его руководством были построены Парадная лестница и Тронный зал, а также дворцовая церковь во имя апостолов Петра и Павла.

Итальянский зал. Императорский дворец в Павловске.

Итальянский зал.


Начало следующего этапа относится к 1803 году, когда в Павловске случился пожар. Желая как можно скорее восстановить дворец, вдовствующая императрица Мария Федоровна пригласила сразу нескольких архитекторов — Воронихина, Кварнеги и Росси. К 1820-м годам облик Павловска сложился уже окончательно.
Сильно пострадал дворцово-парковый ансамбль во время Великой Отечественной войны. Сотрудники музея успели вывезти наиболее ценные экспонаты, но ни уникальные постройки, ни вековые деревья они эвакуировать не могли. Оккупированный фашистскими войсками, Павловск был практически разрушен. Сгорел Большой дворец, парк лишился семидесяти тысяч деревьев. Восстановление Павловска началось уже в 1944 году. В 1950 году открылся для посетителей парк, а в 1957 году — и несколько залов дворца. Полностью реставрация была завершена лишь к 1970 году.
В Павловском дворце насчитывается более трехсот помещений. Входя через парадные двери, посетители попадают в Нижний вестибюль, построенный по проекту Камерона и украшенный знаками Зодиака, выполненными Воронихиным. Другие парадные помещения дворца — это Итальянский зал, облицованный искусственным мрамором и украшенный подлинными античными скульптурами, и Греческий зал. Оба они спроектированы Камероном. От парадных покоев расходятся богато декорированные боковые анфилады, ведущие на половины императора и императрицы.

Колоннада Аполлона, построенная Камероном, Павловск

Колоннада Аполлона, построенная Камероном в 1780-83 годах.


Что касается парка, то он делится на семь «районов» — Большая звезда, Долина реки Славянки, Центральный, Старая Сильвия, Новая Сильвия, Парадное поле и Белая береза. Наиболее интересные элементы парка — это Храм дружбы и Колоннада Аполлона, сооруженные Камероном в первой половине 1780-х годов. В 1817 году часть Колоннады Аполлона обрушилась, но так удачно, что решено было не отстраивать ее заново, а оставить в виде романтической руины, В 1808 году по приказу Марии Федоровны архитектор Тома де Томон построил в парке мавзолей «Супругу-Благодетелю», напоминающий античные храмы. Внутри мавзолея установлен мраморный памятник работы скульптора Мартоса. Еще одно любопытное парковое сооружение — двухэтажная Пиль-башня, увенчанная соломенной крышей. Ее построили для императора Павла I, любившего здесь отдыхать во время прогулок. Позднейшие элементы паркового декора — чугунные решетки, скамейки и вазы, спроектированные Росси и изготовленные на Ижорском заводе.
Картинная галерея появилась в Павловске еще при Павле I, собиравшем произведения искусства не менее увлеченно, чем его мать. Двухсветное помещение для галереи строил Бренна в 1797—98 годах. В наши дни в Павловском дворце хранится уникальная коллекция западноевропейской живописи, а также замечательные собрания фарфора и стекла, декоративных тканей, мебели, скульптуры и гобеленов. Особенно гордится музей коллекцией янтаря, богатейшей в Европе.

Аллегория прилежания в рисунке (1756) кисти Менгса из собрания Павловского дворца.

"Аллегория прилежания в рисунке" (1756) кисти Менгса из собрания Павловского дворца.


 

Андрей Никифорович Воронихин

 

Портрет Воронихина кисти неизвестного русского художника начала XIX века.

Портрет Воронихина кисти неизвестного русского художника начала XIX века.

Над обустройством Павловского дворца трудились, главным образом, иностранные архитекторы. Единственный русский архитектор, принимавший участие в постройке, — А. Н. Воронихин, чьи главные творения — Горный институт (1806—08) и Казанский собор (1801—11) — вот уже двести лет восхищают гостей Петербурга. Воронихин родился в 1759 году в селе Усолье Пермской губернии в семье крепостных, но, по всей вероятности, отцом его был граф А. С. Строганов. В 1785 году граф дал Воронихину вольную, но уже с 1779 года молодой архитектор жил в Санкт-Петербурге, обучаясь у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. В 1797 году Воронихин стал членом Академии художеств. С 1800 года он преподавал здесь, а с 1811-го — вел архитектурный класс. Умер архитектор в 1814 году в Петербурге. Среди наиболее интересных дополнений, сделанных Воронихиным в Павловском дворце, — малая гостиная Марии Федоровны, так называемый Кабинет «Фонарик» с полукруглым застекленным эркером.

по материалам [1], см. список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Астраханская областная картинная галерея имени П. М. Догадина »