ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Артёменко Алёна


Опубликовано: Июль 3, 2014

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти  

(родился в 1483 г. в Урбино, умер в 1520 г. в Риме)

Рафаэль Санти - итальянский живописец, архитектор и график эпохи Возрождения. Его работы, а также его старших современников Леонардо и Микеланджело, определили стиль Высокого Возрождения в центральной Италии.

Галерея картин Рафаэля Санти

Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино, и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне.  Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям.

Джованни Санти, отец Рафаэля «Христос, поддерживаемый двумя ангелами» (Christ supported by two angels), прибл. 1490 год  

Джованни Санти, отец Рафаэля «Христос, поддерживаемый двумя ангелами» (Christ supported by two angels), прибл. 1490 год

Ранняя карьера в Умбрии

В начале своей карьеры Рафаэль работал в различных местах Умбрии и Тосканы. С 1504 г. до 1508 г. он много работал во Флоренции, и это время, как правило, называют его флорентийским периодом, хотя на постоянное место жительства в этом городе он никогда не оставался.

Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. 1503 г.; Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. 1503 г.; Пинакотека, Ватикан).

Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами; кротость мимики; и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г.; Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.

Рафаэль был явно одаренным, как это видно из обращения Пинтуриккио, в то время одного из ведущих художников в Италии. Рафаэль предоставлял подробные композиционные рисунки, из которых двое сохранились (1502-03 гг., Галерея Уффици, Флоренция; Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк), для фрески в библиотеке Пикколомини в Сиене.

Рафаэль, картина «Распятие Монд» (The Mond Crucifixion) 1502-1503 гг., в картине очень чувствуется манера Перуджино.

«Распятие Монд» (The Mond Crucifixion) 1502-1503 гг., в картине очень чувствуется манера Перуджино.

картина Рафаэля - Коронование Богоматери (The Coronation of the Virgin), 1502-1503 гг.

картина Рафаэля - Коронование Богоматери (The Coronation of the Virgin), 1502-1503 гг.

Обручение Девы Марии (The Wedding of the Virgin) самая утончённая работа Рафаэля за этот период.

Обручение Девы Марии (The Wedding of the Virgin) самая утончённая работа Рафаэля за этот период.

Рафаэль, «Святой Георгий и дракон» (Saint George and the Dragon), небольшая работа (29 x 21 см) для двора Урбино.

«Святой Георгий и дракон» (Saint George and the Dragon), небольшая работа (29 x 21 см) для двора Урбино.

 

Флорентийский период

Несмотря на свой успех в качестве художника запрестольных образов и небольших картин для двора, таких как «Сон рыцаря» (прибл. 1504 г., Национальная галерея, Лондон) и «Святой Михаил и дракон» (прибл. 1504 г., Лувр, Париж). Рафаэль ясно осознавал необходимость покинуть Умбрию, чтобы расширить свой опыт современной живописи. Он вооружился рекомендательным письмом датированным октябрём 1504 г. от невестки герцога Джованны делла Ровере к Пьеро Содерини, правителю Флоренции, и вероятно вскоре прибыл в город.

К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен)  спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.

Рафаэль, Мадонна с гвоздиками (The Madonna of the Pinks) написана приблизительно между 1506 и 1507 годами

«Мадонна с гвоздиками» (The Madonna of the Pinks) написана приблизительно между 1506 и 1507 годами, Национальная галерея, Лондон.

Рафаэль, картина Мадонна Ансидеи (The Ansidei Madonna)

«Мадонна Ансидеи» (The Ansidei Madonna) прибл. 1505 год, Рафаэль начинает уход от манеры Перуджино.

Рафаэль, картина Мадонна в зелени (The Madonna of the Meadow)

«Мадонна в зелени» (The Madonna of the Meadow) прибл. 1506 год, использует пирамидальную композицию Леонардо для фигур «Святого семейства».

Рафаэль, картина Святая Екатерина Александрийская (Saint Catherine of Alexandria), 1507 год

«Святая Екатерина Александрийская» (Saint Catherine of Alexandria), 1507 год, художник заимствовал позу у леонардовской Леды.

 

В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи, и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Одна из его заключительных картин флорентийского периода - великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются  портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).

 

Рафаэль в Риме

В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника.

Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».

«Положение во гроб» (Deposition of Christ), 1507 год, написана на основе римских саркофагов.

«Положение во гроб» (Deposition of Christ), 1507 год, картина написана на основе римских саркофагов.

«Парнас» (The Parnassus), 1511 год, Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura).

«Парнас» (The Parnassus), 1511 год, Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura).

 

Фрески Станца делла Сеньятура были завершены к 1512 году и вскоре он начал работу над Станцей д’Элиодоро, которую закончили в течение двух лет. Темой этой комнаты было божественное вмешательство в защиту Церкви: «Изгнание Элиодора из храма», «Месса в Больсене», «Встречи Льва Великого и Аттилы», и «Освобождение Святого Петра». Эти сюжеты предоставили Рафаэлю более широкие возможности для динамичной композиции и жестов.

Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Папа Юлий не дожил до их завершения, и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света, и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.

Рафаэль, Фрески Месса в Больсене (The Mass at Bolsena), 1514 год, Станца д'Элиодоро (Stanza di Eliodoro)

«Месса в Больсене» (The Mass at Bolsena), 1514 год, Станца д'Элиодоро (Stanza di Eliodoro).

Рафаэль, фрески Освобождение Святого Петра (Deliverance of Saint Peter), 1514 год, Станца д'Элиодоро (Stanza di Eliodoro)

«Освобождение Святого Петра» (Deliverance of Saint Peter), 1514 год, Станца д'Элиодоро (Stanza di Eliodoro).

Рафаэль, фрески Пожар в Борго (The Fire in the Borgo), 1514 год, Станца дель Инчендио ди Борго

«Пожар в Борго» (The Fire in the Borgo), 1514 год, Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell'incendio del Borgo), написана художниками из мастерской Рафаэля по его чертежам.

 

Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г.. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. В лучших сценах «Пожара в Борго», после чего комнате дали название, пламя - незначительный элемент композиции, однако разрушение запечатлено на переднем плане через различные эмоции спасающейся бегством толпы. Во время подготовки к оформлению самой большой комнаты из анфилады, Сала ди Константино,  Рафаэль находился почти при смерти, поэтому росписью фресок, в основном, руководил Джулио Романо, и по крайней мере частично, руководствуясь чертежами мастера.

Другие планы папы включали создание десяти гобеленов со сценами из Деяний Апостолов, чтобы повесить в Сикстинской капелле. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми. Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, потому что над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. В неё входили такие молодые талантливые художники как: Джулио Романо, Джованни Франческо Пенни, Перино дель Вага и мастера орнамента, такие как Джованни да Удине, которому Рафаэль поручал роспись под своим руководством, и в некоторых случаях часть эскизов крупных проектов, таких как Лоджия папы Льва X в Апостольском дворце (1518-1519), которая была украшена лепниной в античном стиле, а свод расписан орнаментом и сценами из Ветхого Завета.

На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени.

В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости.

Рафаэль,  «Триумф Галатеи» (Galatea), 1512 год

 «Триумф Галатеи» (Galatea), 1512 год, единственная и главная мифологическая работа Рафаэля для виллы Киджи.


Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В 1513-1514 гг. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры, и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. В 1518 г. мастерская Рафаэля украсила лоджии на вилле Киджи сценами из жизни Амура и Психеи. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии.

Лоджии Рафаэля - великолепны по своей архитектуре и концепции. Архитектура, оформление фресок и лепные работы рельефов вызвали сенсацию, воссоздавая декоративное великолепие античности, которой так восхищались в эпоху Возрождения.

 

Портреты

В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция); и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Рафаэль, Портрет Елизаветы Гонзага (Portrait of Elisabetta Gonzaga), прибл. 1504 год.

Портрет Елизаветы Гонзага (Portrait of Elisabetta Gonzaga), прибл. 1504 год.

Рафаэль, Портрет Папы Юлия II (Portrait of Pope Julius II), прибл. 1512 год.

Портрет Папы Юлия II (Portrait of Pope Julius II), прибл. 1512 год.

Рафаэль, Портрет Биндо Альтовити (Portrait of Bindo Altoviti), прибл. 1514 год.

Портрет Биндо Альтовити (Portrait of Bindo Altoviti), прибл. 1514 год.

Рафаэль, Портрет Бальдассаре Кастильоне (Portrait of Balthasar Castiglione), прибл. 1515 год.

Портрет Бальдассаре Кастильоне (Portrait of Balthasar Castiglione), прибл. 1515 год.
 

На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины, и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим), и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. «Форнарина» (прибл. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.

В своём последнем запрестольном образе «Преображение» (1518-1520 гг., Пинакотека, Ватикан), изначально спланированный для собора Нарбонны и законченный Джулио Романо, Рафаэль включил два контрастных сюжета — преображение Христа в ярком свете в верхней части, а ниже в темноте апостолы, которые не могут вылечить одержимого мальчика. Выразительные лица и общий темный тон определены незавершенной  картиной Леонардо «Поклонение волхвов» (1481 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Рафаэль, Чудесный улов рыб (The Miraculous Draught of Fishes), 1515 год

«Чудесный улов рыб» (The Miraculous Draught of Fishes), 1515 год, один из семи сохранившихся картонов Рафаэля для гобелена.

Рафаэль Крестный путь (Il Spasimo) 1517 год

«Крестный путь» (Il Spasimo) 1517 года, привнесла новую степень экспрессивности в его искусство.


Другие работы и достижения

Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ, и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам  специально предназначенным для этой цели.

«Лукреция» (Lucretia) выгравирована Раймонди по эскизу Рафаэля.

«Лукреция» (Lucretia) выгравирована Раймонди по эскизу Рафаэля.

Рафаэль, Набросок солдат для картины «Воскресение Иисуса Христа», прибл. 1500 год.

Набросок солдат для картины «Воскресение Иисуса Христа», прибл. 1500 год.

Набросок красным карандашом «Трёх граций» для виллы Фарнезина, Рафаэль

Набросок красным карандашом «Трёх граций» для виллы Фарнезина.

Лист с наброском для «Мадонны Альба» (Alba Madonna) и другими зарисоками.

Лист с наброском для «Мадонны Альба» (Alba Madonna) и другими зарисоками.

 

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Однако в следующие шесть лет, прогресс в соборе проходил очень медленно, и его единственным вкладом, по-видимому, был прогнозируемое дополнение нефа к центрально запланированному проекту Браманте. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Будучи названным (в 1514 г.) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов, и особняков.

Рафаэль, Палаццо Бранконио дель Аквила (Palazzo Branconio dell'Aquila), разрушен.

Палаццо Бранконио дель Аквила (Palazzo Branconio dell'Aquila), разрушен.

Рафаэль, Часовня Киджи (Chigi Chapel)

Часовня Киджи (Chigi Chapel)

 

Неспособный построить новый Рим, конкурирующий со старым, римский папа Лев X вместо этого уполномочил Рафаэля нарисовать реконструированный античный город, на что художник согласился вместе с изучением работы римского автора о архитектуре Витрувия. В этом начинании Фра Джокондо и Анжело Колоччи оказали значительное влияние на глубину архитектурного понимания Рафаэля, ещё усовершенствовав его давние связи с Браманте, который был удивительно глубоким интерпретатором античной архитектуры.

 

Любовь и смерть

Рафаэль никогда не был женат, но как говорят, имел много любовниц. Главная из них – Маргарита Лути, была его любовницей на протяжении всей жизни при папском дворе. Он был помолвлен с племянницей кардинала Биббиена, Марией Биббиен, но это, по-видимому, было скорее по просьбе кардинала, чем из-за какого-либо реального энтузиазма со стороны художника.

Рафаэль, «Форнарина» (La Fornarina) возлюбленная Рафаэля.

«Форнарина» (La Fornarina) возлюбленная Рафаэля.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Он был известной личностью, знаменитым, богатым, и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом), и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.

Рафаэль, картина Преображение (Transfiguration) 1520 год, картина закончена прямо перед его смертью

«Преображение» (Transfiguration) 1520 год, картина закончена прямо перед его смертью.

 

Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов), и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр.

Гробница Рафаэля и Марии Биббиены в Пантеоне. Мадонна выполнена Лоренцетто.

Гробница Рафаэля и Марии Биббиены в Пантеоне. Мадонна выполнена Лоренцетто,

фото Ricardo André Frantz,  лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Саркофаг Рафаэля

Саркофаг Рафаэля, фото Wknight94 talk, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

 

В современную эру прошлый канонический статус Рафаэля говорит против него, и его неизбежно сравнивали, часто неблагоприятно, с Леонардо и Микеланджело, лица и артистическое выражение которых, более полно согласуются с чувствительностью XX века.

«Избиение младенцев» (The Massacre of the Innocents), выгравирована Раймонди по эскизу Рафаэля

«Избиение младенцев» (The Massacre of the Innocents), выгравирована Раймонди по эскизу Рафаэля. Версия «без елей».

Рафаэль, Суд Париса (Judgement of Paris)

«Суд Париса» (Judgement of Paris), оказавший влияние на Мане, который использовал сидячую группу в своей самой известной работе.

Возможный автопортрет Рафаэля, написанный в юности.

Возможный автопортрет Рафаэля, написанный в юности.

Автопортрет. Рафаэль на заднем фоне фрески «Афинская школа».

Автопортрет. Рафаэль на заднем фоне фрески «Афинская школа».

Портрет юноши (Portrait of a Young Man), 1514 год, утерян во время Второй мировой войны. Предполагаемый автопортрет Рафаэля.

Портрет юноши (Portrait of a Young Man), 1514 год, утерян во время Второй мировой войны. Предполагаемый автопортрет Рафаэля.

 

(перевод статьи английской википедии)

 

Галерея картин

Галерея картин Рафаэля Санти

 

ссылки:

В Москве в ГМИИ открылась новая выставка, посвященная творчеству прерафаэлитов
Творчество Рафаэля: "Сикстинская мадонна"
Перуджино – наставник Рафаэля
картина <Аполлон, играющий на лире> РАФАЭЛЬ
Рафаэль. «Портрет кардинала»
От Рафаэля до Караччи: Искусство Папского Рима ( Национальная галерея Канады )

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Россетти, Данте Габриэль, картины РоссеттиНиколай Константинович Рерих, картины, биография, живопись »

следующая информация будет вам интересна: