ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:




От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 7, 2010

Скульптура и исторические события

   Осваивая традиции, скульптура дает им не только новую интерпретацию, но и новую жизнь. Но еще чаще темы и образы художникам подсказывает окружающая их действительность — исторические события, изменения социально-экономических отношений между людьми. Сталкиваясь с новыми жизненными проявлениями, ис­кусство изучает их, осмысливает их связи и взаимоот­ношения и выносит им свой приговор. В середине XIX в. француз Жюль Далу (1838—1902) ввел в европейскую скульптуру образы рабочих — землекопов, кузнецов, литейщиков, показал их облик, их силу, упорство, привычку к физическому труду. Его повествование продол­жил бельгиец Константен Менье (1831—1905), он заго­ворил о нравственном достоинстве рабочих, создал типические образы, наделил их чертами большого социального обобщения. «...Менье указывает, какие идеи носятся в воздухе... «Рабочий» Менье — это некто, с ко­торым скоро придется свести счеты», — писал бельгий­ский поэт Эмиль Верхарн. Высшей своей точки рассказ о рабочем классе достиг в скульптурной группе Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». На Международной выставке 1937 г. в Париже эту группу восприняли как самое убедительное свидетельство силы страны рабочих и крестьян, энергии и красоты раскрепощенного челове­ка. На зрителей одинаково действовали и правдивость образов (Мухина точно передала облик людей 30-х го­дов), и захватывающая динамика их волевого порыва — группа казалось одновременно стремительной и радост­ной, легкой и грозной. «...Два молодых советских гиган­та в неукротимом порыве возносят серп и молот, и мы слышим, как из их груди льется героический гимн, ко­торый зовет народы к свободе, к единству и поведет их к победе», — восторгался Ромен Роллан.

Скульптор гипертрофировала размах шага героев, несколько удлинила их руки; прием этот, благодаря ко­торому движение вперед стало сопровождаться движе­нием ввысь, сделал композицию особенно выразитель­ной. Рабочий и колхозница как бы рвались из настоя­щего в будущее, утверждали историческую перспективу, становились строителями нового, еще невиданного мира.

Не случайно в дни парижской выставки имя худож­ницы не сходило со страниц газет и журналов. Луи Ара­гон поблагодарил ее от имени друзей Советского Союза. Иностранные рабочие, проходя мимо группы, салютова­ли ей. Республиканская Испания выпустила марки с ее изображением. «Как художник, я знаю, что в этом про­изведении далеко не все еще совершенно, — говорила впоследствии Мухина, — но я твердо уверена, что оно нужно. Почему? Потому что народные массы ответили на это произведение чувством гордости за свое совет­ское существование. Оно нужно за порыв в будущее, к свету и солнцу, за чувство человеческого могущества и своей нужности на земле!»

 

см. ещё:

Путешествие скульптур в пространстве и времени

Cкульптуры, воспевающие женскую красоту

 

источник: 8 ( см. список литературы )

 




« Предыдущая страница | Страница 3 из 3
« Скульптура - происхождение и развитие пластической мысли в искусствеСкульптура СССР »