ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:




От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 7, 2010

Cкульптуры, воспевающие женскую красоту

   Созданы сотни скульптур, воспевающих женскую красоту, и все они разные. Каждая эпоха оставляет свой канон, свой идеал прекрасного. Совершенством пропорций и удивительным ощущением нравственного благородства привлекает фигура Афродиты (Венеры) Милосской, изваянной мастером Агесандром (II в. до н. э.). С разных точек зрения она кажется то отрешенно-спокойной, то подвижной и гибкой, то поэтически-оду­хотворенной. Красота трактуется в ней как гармониче­ское сочетание силы и нежности, физического здоровья, целомудрия и душевной чистоты. В XVIII — начале XIX в. искусство отвернется от таких «неаристократи­ческих» качеств, как здоровье и сила. Прославленный итальянец Антонио Канова (1757—1822) виртуозно вос­поет женскую слабость. Безупречно исполненные им фигуры будут утонченно-хрупки, сентиментальны и чуть эротичны. Изысканно-грациозные, не знающие ни фи­зических, ни душевных напряжений, они станут походить на очаровательных и бездумных мотыльков. А еще че­рез столетие скульпторы, пройдя через испытания пер­вой мировой войны, вновь научатся ценить жизненную стойкость и выносливость. В «Юлии» (1925—1926) Му­хиной идея красоты подчинена идее жизнеспособности. Вместо утонченного изящества у нее сознательно утяже­ленные формы, вместо хрупкости — сила, энергия, гордая уверенность в себе. Вырубив фигуру из цельного ствола липы, Мухина уподобила ее живому, могучему, вели­колепному своей жизненной силой дереву: «Юлия» — эталон красоты нового мира.

Еще более сложный путь прошел образ победы — Нике, по ее трансформациям можно подробно просле­дить и смену художественных стилей, и историю обще­ственной мысли. Греки воссоздавали ее в образе пре­красной, могучей и воинственной женщины: за спиной Нике Самофракийской (ок. II в. до н. э.), стоявшей на высокой отвесной скале над морем, трепетали орлиные крылья; неудержимо шагая вперед, она широко распа­хивала их, словно готовясь обнять победителей. В рим­ской Виктории, изображенной на арке Тита, уже нет душевной широты Нике: она приветствует далеко не всех граждан и даже не всех воинов, да и сама она уже лишена свободы и воли — она летит вслед за импера­тором, неся ему триумфальный венок. В эпоху барокко Победа уподобляется красивой придворной даме — ее изображают с открытой грудью, нежным телом и пыш­ной прической. Классицистическая Победа в рельефе Ивана Теребенева на здании Адмиралтейства в Ленин­граде (в России ее чаще называли Славой) похожа на римскую по очертаниям, но сходство это внешнее: она направляется не к Петру, а к созданному им русскому флоту.

В XX в. образ Победы уже не просто изменяется под влиянием меняющихся художественных принципов, но переосмысляется, наполняется глубоким социальным и психологическим смыслом. В 1906 г. Коненков называ­ет именем Нике портрет молоденькой русской девушки с задорным носиком, участницы баррикадных сражений на московской Пресне. Простое, внешне ничем не при­мечательное лицо ее озарено внутренним светом, пред­чувствием победы и счастья. В годы первой мировой войны начинает работать над статуей «Победа» Бурдель. Он создает напряженную женскую фигуру с на­стороженно поднятой головой и пристально устремлен­ным вдаль взором; душевное смятение сочетается в ней с мужеством, с готовностью противостоять совершаю­щимся событиям. И наконец, в 60-х годах польский скульптор Густав Земла (р. 1931) дал образу Нике со­вершенно новое толкование. В созданном им Памятнике трем Шленским восстаниям нет фигур, только три ог­ромных крыла. С любой точки зрения они кажутся рас­правленными для полета крыльями богини Победы. С заходом солнца они темнеют, мрачнеют — приглушен­ность звучания бронзы напоминает об их мемориальной сути. Озаренные солнцем, кажутся уже не только крыль­ями, но и — одновременно — знаменами, развевающи­мися на ветру. Классический образ дает простор само­му современному пластическому мышлению: посвящен­ный погибшим памятник становится символом победы рабочего класса.

ещё:

Путешествие скульптур в пространстве и времени

Скульптура и исторические события 

 

 


« Предыдущая страница | Страница 2 из 3 | Следующая страница »
« Скульптура - происхождение и развитие пластической мысли в искусствеСкульптура СССР »